НЕЛЕГКИЙ ГРУЗ ВЛАДЕНИЯ ЛЕГКИМИ ГРУЗОВИКАМИ
"Бизнес" посчитал минимальную стоимость владения грузовиками, представленными на российском рынке в классе 3-5 тонн. Российские автомобили здесь заняли первое место, однако отрыв от итальянского Iveco минимален. В свою очередь популярные благодаря низкой цене азиатские грузовики оказались лишь немногим дешевле "люксового" Mercedes-Benz.
Как и в предыдущих рейтингах "Бизнеса", стоимость владения грузовиками складывается из стартовой цены, стоимости регулярного техобслуживания, которую сообщают дилеры, цены топлива, ОСАГО, транспортного налога и ориентировочной стоимости автомобиля при перепродаже (ее "Бизнес" рассчитывает совместно с экспертами рынка). При этом не учитывается стоимость текущего ремонта автомобилей, так как сроки замены запчастей индивидуальны для каждого конкретного грузовика. С высокой долей погрешности стоимость ремонта можно считать близкой и для отечественных автомобилей, и для иномарок: как показывает практика, российские грузовики требуют ремонта и замены узлов и агрегатов чаще, но при этом цена их - ниже, тогда как иномарки приходится ремонтировать реже, но дороже. Именно поэтому мы не стали включать в рейтинг подержанные машины, которые на рынке являются конкурентами новых российских автомобилей: без стоимости ремонта и замены выходящих из строя "по старости" узлов и агрегатов данные для них являются совсем уж ориентировочными. Хотя, очевидно, что плановый ремонт будет более частым, нежели в случае с новыми аналогами (например, Hyundai).
С учетом вышесказанного заметим, что цифры, полученные в рейтинге "Бизнеса", - базовые. К тому же стоимость владения сильно зависит от стоимости топлива. В официальных документах многих производителей автомобилей этого класса нет данных о расходе топлива - в этих случаях "Бизнес" приводит ориентировочные данные. В реальных условиях движения "паспортный" расход обычно оказывается выше.
Первые места в рейтинге заняли отечественные автомобили - "Бычок" и "Валдай". Однако фургон Iveco Daily вплотную подобрался к отечественным автомобилям. Он мог бы даже их обогнать, если бы в России были приняты те же межсервисные интервалы, что и в Европе: 40 тыс. км. В таком случае стоимость регулярных ТО снизилась бы почти в три раза, и стоимость владения Iveco сравнялась бы с "Бычком".
Далеко не лучшие позиции в рейтинге "Бизнеса" у азиатских грузовиков. Невысокие стартовые цены на корейские Hyundai и китайские JAC компенсируются частотой сервиса с достаточно высокой стоимостью. А грузовики FAW и вовсе не попали в наш рейтинг: ни дилеры, ни дистрибутор не смогли сообщить цены на обслуживание.
Что касается российских машин, то новинка, "Валдай", уступила "Бычку" в основном за счет стоимости топлива. Однако заметим, что оба автомобиля используют один и тот же двигатель - минский ММЗ Д-245 с турбонаддувом и интеркулером. В реальности разница по расходу топлива зависит фактически только от стиля езды и от удачи - насколько покупателю повезло с мотором.
С высокой долей погрешности стоимость ремонта можно считать близкой и для отечественных автомобилей, и для иномарок
[Графические материалы:
СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ ЗА ТРИ ГОДА ПРИ ПРОБЕГЕ В 200 ТЫС. КМ, $
СТОИМОСТЬ РЕГУЛЯРНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, $
Материал доступен в бумажной версии издания]