ЖКХ ЖИРЕЕТ НА ТАРИФАХ
"Жэковские" 20 процентов
Узнал, что почти 20% квартплаты уходит на обслуживание нашей районной ремонтно-эксплуатационной организации: то есть мы оплачиваем их телефонные переговоры, канцтовары и т. д. Как это понимать?
А.Иванов, Белгород
- 20%, КОНЕЧНО, многовато, - сказала нам Ирина МИНЦ, замдиректора Института экономики ЖКХ. - Как правило, на содержание организации уходит 5-7% тарифа. Хотя четких норм ни в одном законе или постановлении вы не найдете - все зависит от функций, которые выполняет ваше РЭО.
Если вы недовольны установленным тарифом, есть выход. Перед установлением тарифов на коммунальные услуги требуется провести независимую экспертизу фактических затрат. Поинтересуйтесь, была ли проведена экспертиза в вашем случае и что она показала: оправданны ли такие затраты на содержание РЭО или нет? Если экспертиза не была проведена, вы можете потребовать через суд изменить тариф. Жильцы имеют право также заказать свою собственную экспертизу, правда, оплатить ее придется самим.
***
6 тыс. руб. за перерегистрацию
Два года назад я переехал в Великий Новгород в квартиру с телефоном. Когда стал переоформлять номер на себя, с меня содрали 6 тысяч рублей - плату, как за установку. На каком основании? Ведь мне не нужно было прокладывать новый кабель - только поменяли фамилию в документах.
И. Кулькин, Великий Новгород
У ЭТОЙ форменной обдираловки даже есть основание - п. 84 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 N1235.
- Тарифы утверждает государство (Федеральная служба по тарифам), и, кстати, они не менялись последние пять лет, - объяснили "АиФ" в "Ростелекоме". - Правда, плата в каждом регионе своя. Деньги поступают в доход местной телефонной сети и, конечно, идут не на то, чтобы переправить фамилию: из этих средств обслуживают сети, реконструируют, устанавливают новые номера. Отчасти благодаря таким высоким тарифам на переоформление удается сдерживать рост абонентской платы: ведь деньги, которые люди платят за телефон, лишь на 86% покрывают затраты на обслуживание сети.
***
Как стать хозяином
Нужно ли приватизировать кооперативную квартиру, для того чтобы стать ее собственником?
В. Иванов, Пермь
НЕТ, не нужно. Квартира автоматически переходит в вашу собственность, после того как вы полностью выплатите пай. Только эту собственность надо еще зарегистрировать в Регистрационной палате вашего города. Для регистрации потребуется подписанная председателем кооператива и главным бухгалтером справка о том, что вы полностью расплатились. После этого вы получите свидетельство о государственной регистрации.
***
Застрахуйся от соседей
Мы недавно купили машину и хотели бы чаще ездить к родным на Украину и в Белоруссию. Что в этом случае делать со страховкой? Будет ли действовать российский полис ОСАГО?
А. Кравченко, Ивановская обл.
УВЫ, российская автогражданка на территории СНГ не действует. Как объяснил нам замдиректора бюро "Зеленая карта" Российского союза автостраховщиков Сергей РАЗУВАН, чтобы поехать на Украину или в Белоруссию, нужно покупать у наших страховщиков специальный полис. Это будет временная страховка. Стоит так называемая "зеленая карта" дороже, чем наша автогражданка. Полис сроком на месяц обойдется вам примерно в 2500 рублей. Зато с такой бумажкой можно путешествовать не только по бывшим советским республикам, но и по Европе.
***
Чей автопром?
Правительство говорит о поддержке отечественного автопрома, а вместо этого поощряет иностранцев. "Москвич" умер, а АЗЛК вместо него производит "Рено". На подходе "Фольксваген" и "Тойота". Зарубежные фирмы будут эксплуатировать дешевый российский труд и зарабатывать миллиарды. И это государственная позиция?
Т. Новиков, С.-Петербург
ОТВЕЧАЕТ министр промышленности и энергетики Виктор ХРИСТЕНКО:
- РЫНОК легковых автомобилей очень быстро растет. В этом году, по нашим оценкам, россияне приобретут 1, 8 млн. авто на 19 млрд. долл. К 2010 году будет продаваться 2, 6-2, 8 млн. легковых автомобилей в год на 31 млрд. долл. И тут вопрос - кому россияне заплатят эти деньги?
Сейчас все чаще наши граждане отдают предпочтение заграничным моделям. Среди приобретенных машин - только 900 тыс. российского производства. Но мы имеем очень хороший шанс превратить простой импорт автомобилей в инвестиции, в создание производств в России. С каждым годом объем компонентов, которые производятся в нашей стране, будет увеличиваться. Это загрузит работой огромную машиностроительную армию, а следом за ними и металлургов, химиков и т. д.
Если все получится, объем производства автомобилей на российской земле увеличится в разы. В 2010 году мы будем выпускать не 180 тысяч авто, как сейчас, а до миллиона в год.