ОДИН ДЕНЬ С "РОСГОССТРАХОМ"
САМОЕ интересное место для каждого в любой страховой компании - подразделение, занимающееся выплатами по страховым договорам.
В "РОСГОССТРАХЕ" этим занимается специально организованный Центр Урегулирования Убытков, расположенный в Калининграде на пер. Северном, 4/10.
Просторное помещение, приспособленное для работы с клиентами, посещаемостью 20-30 человек в день. "Хотя месяц на месяц не похож", - говорит начальник Центра Урегулирования Убытков Ольга. "Бывает и больше. Март месяц был очень тяжелым. Особенно автомобилисты в этом месяце были очень не внимательны, нанесли нашей компании большие убытки", - смеется Ольга.
Сотрудниками Центра ежемесячно проводится 150 расчетов по заявленным убыткам.
Специалистов работает не очень много - всего 8 человек. Компания приняла решение несколько расширить штат Центра. Урегулирование убытков является самой важной составной частью системы клиентского обслуживания. Ведь любой из обслуживаемых клиентов может стать нашим клиентом. В вопросах получения информации мы не отказываем никому. Консультируем всех -и наших, и чужих клиентов, - рассказывает начальник ЦУУ. Страховая компания в наше время может выжить только качеством обслуживания самих клиентов и качеством и быстротой выплат. Ведь сейчас уже почти все компании предлагают почти одинаковый спектр услуг, и цены на них практически у всех одинаковые. Чего-то необычного есть не у многих компаний. У нашей компании есть свой козырь. "Росгосстрах" - единственная страховая компания, имеющая филиальную сеть, сравнимую по охвату с Почтой РФ и Сбербанком: у нас более 2300 агентств и страховых отделов по всей стране -от крупных городов до самых мелких населенных пунктов.И, соответственно, в этих же городах есть Центры Урегулирования Убытков. Каким филиалом "Росгосстраха" выдан полис и где произошло ДТП, значения не имеет - помощь будет оказана потерпевшему в любой точке страны. Потерпевший или застрахованный в "Росгосстрахе" автомобилист имеет право по своему выбору урегулировать убыток либо по месту совершения ДТП, либо по месту проживания. Поэтому, попав в ДТП за пределами своего города, потерпевший имеет право обратиться к представителю компании в данном регионе. Когда потерпевший обращается в страховую компанию с заявлением о страховом событии, страховщик обязан провести авторизацию полиса, то есть проверить, действительно ли этот полис выдан данной страховой компанией, выписан именно на этого страхователя и является действующим. Процесс авторизации - наиболее сложный во всей процедуре урегулирования, но в рамках одной страховой компании, имеющей филиалы во всех регионах страны, авторизовать полис, безусловно, проще, чем между двумя страховыми компаниями, взаимно представляющими интересы друг друга в разных регионах. Так что в этом смысле "Росгосстрах" имеет серьезное преимущество.
Специалисты Центра производят расчеты страхового возмещения с использованием сертифицированного программного обеспечения.
У нас в Калининградской области представительства компании "Росгосстрах" есть еще в 16 городах.
День у специалистов начинается нерадостно. Сильно расстроенные клиенты, конечно, с собой не несут положительного заряда. Один из таких дней я провела со специалистами ЦУУ и почувствовала всю степень ответственности за потерпевших клиентов на себе.
Первый посетитель - Сергей, застрахованный по ОСА-ГО. Он на своей машине попал в ДТП. Приехав со всеми необходимыми документами (это извещение о ДТП, справка ГАИ об участии в ДТП, протокол об административном правонарушении, постановление об административном правонарушении, справка о ДТП, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, паспорт, талон техосмотра, водительское удостоверение, копия путевого листа (если надо), заявление о возмещении ущерба), он обратился к нам за помощью.
- Документы на выплату по ОСАГО по закону должен собирать сам застрахованный, мы можем только выдать перечень и подсказать, как действовать, - говорит Начальник Центра Ольга Щербакова.
Но! Мы всячески помогаем своим клиентам, даже собираем некоторые справки, чтобы быстрее оформить выплаты. В среднем на выплаты по ДТП уходит 11 дней - от момента подачи всех документов до получения денег.
Эксперт Павел Саенко вооружился фотоаппаратом и блокнотом и пошел осматривать пострадавший автомобиль.
- Я должен сфотографировать и зафиксировать все повреждения и составить акт. Это надо для определения размера ущерба. Так, основные повреждения слева сзади: побита задняя блок-фара, помят бампер, крыло и крышка багажника. Сергей, вы согласны? Кстати, это самый распространенный вид повреждений - водители не соблюдали интервал движения или вовремя не заметили, что впередиидущий автомобиль начал тормозить.
После этого эксперт пошел составлять акт.
В течение дня я наблюдала работу всех специалистов, начиная с диспетчера и до выездов на место осмотра объектов. Ведь здесь занимаются всеми видами страхования. За этот день я наблюдала и случаи, когда клиенты были недовольны оценкой эксперта. Но здесь вопрос оказался спорным. Ведь к страхованию пока относятся только как веянию моды или какой-то ненужной "обязаловке". Просьба специалистов: не относиться легкомысленно к полисам страхования. Это документ, в котором оговариваются любые мелочи, на первый взгляд действительно кажущимися не важными. Но потом, при наступлении страхового случая, почему-то клиенты начинают обижаться: что вот это не сделали и то не так и там мало заплатили. Многие клиенты пытаются заработать на своих страховых случаях. И бывает, предъявляют такие претензии, что получается "Росгосстрах" обязан купить новую дачу или новый автомобиль и т.п. Страховка -это не способ наживы. Это ЗАЩИТА, застрахованного вами объекта.
А вообще застраховать можно все: и любимую собаку, и сад-огород, даже целое поле, и корову, и велосипед, и ремонт, и грузы, и гражданскую ответственность перед соседями - на случай, если вы их зальете. Мы всегда поможем подобрать именно тот вариант, который нужен в данном конкретном случае!
Я лично после дня, проведенного в Центре Урегулирования Убытков, решила непременно застраховать себя от прорывов труб. А что? "Росгосстрах" оплатит ремонт мне и соседям и будет сам разбираться с моим невменяемым ЖЭУ.
***
Адрес: г. Калининград, Центр Урегулирования Убытков, пер. Северный, 4/10. Диспетчер: 96-52-13, 8-800-2000-900
Галина ВОРОНОВА