РЕПЛИКА
АРТЕМ ФЕДОРОВ, корреспондент "Ф.":
- Нынешняя история с ОСАГО порождает много вопросов и к тем, кто создавал закон об "автогражданке", и к тем, кто сегодня следит за его исполнением. Например, почему все ждали, пока "проблемность" некоторых компаний, о которой говорили с лета прошлого года, перерастет в неплатежеспособность? Неужели только потому, что не знали, как поступить с клиентами нерадивых страховщиков? Но ведь выход нашелся, причем довольно простой, не требующий многомесячного умственного напряжения: РСА расплатится с ними из компенсационного фонда. "Гениальность" решения "внезапно" возникшей проблемы, безусловно, добавляет очков РСА. Но зачем этой уважаемой организации столько социальной ответственности? Очевидно: чтобы ее достойно нести, потребуются и дополнительные финансовые ресурсы, и кое-какие полномочия. А главное - влияние на принятие решений, касающихся рынка, станет несколько большим, чем должно быть у саморегулируемой организации. Оно бы и ничего, но РСА представляет только одну сторону участников страховых отношений - сами компании. Другая же сторона - автовладельцы - от них зависит в силу обязательности этого вида страхования. Я бы пожелал РСА устоять перед соблазном разменять свою социальную ответственность на лоббистские бонусы.