РСОГОССТРАХ ДЕЛАЕТ СТРАХОВАНИЕ ДОСТУПНЫМ
Очевидный успех компании. В чем секрет?
Три года назад наследница советского Госстраха РСФСР, все еще государственная компания "Росгосстрах" переживала не лучшие времена, занимая только 54-е место в рейтинге отечественных страховых компаний. В сентябре 2001 года государство выставило на торги часть акций предприятия. В 2003 году частные российские инвесторы консолидировали 75-процентный пакет ОАО "Росгосстрах". И к концу уже следующего года система Росгосстраха вышла на первое место среди российских страховщиков по объему собранных премий. По итогам 2004 года этот показатель составил 32, 7 миллиарда рублей, что в два раза больше, чем у основного конкурента.
Но дело не только в сборах. Сегодня Росгосстрах в значительной степени определяет развитие российского страхования в целом. Новые продукты и технологии Росгосстраха нередко являются ориентирами для других отечественных страховщиков. Возникает логичный вопрос: как, за счет чего удалось так быстро поднять еще недавно кризисное предприятие на такую высоту? Вот, пожалуй, самые веские причины такого успеха:
- Прежде всего, услуга компании доступны буквально любому жителю России. У Росгосстраха самая разветвленная сеть филиалов: 10 крупных межрегиональных центров управления бизнесом, 76 республиканских, краевых и областных филиалов, около 2500 агентств и страховых отделов по всей стране. Кроме того, работают 233 специализированных центра по урегулированию убытков. Это действительно уникальная по своему масштабу система. Если, к примеру, с клиентом компании - владельцем автомобиля случилось несчастье далеко от дома, он может зарегистрировать свой страховой случай в ближайшем к нему центре и получить денежную выплату в отделении по месту жительства.
- Коллектив Росгосстраха особенно дорожит доверием своих страхователей.
- Согласно статистике по ОСАГО, мы оплачиваем сто процентов страховых случаев, исключая раскрытые нами мошенничества, - говорит Данил Хачатуров. - Конечно, клиенты нашей компании, как и любой другой, порой предъявляют претензии. Хотя, по данным Российского союза автостраховщиков, в обязательном виде страхования автогражданской ответственности, в котором Росгосстрах выступил абсолютным лидером (в Воронежской области 55 процентов всех, кто приобрел ОСАГО, страховались именно в Росгосстрахе), компания находится на последнем месте по количеству жалоб относительно общего числа договоров.
- Далеко не все страховые компании (а их сегодня более 1200) могут позволить себе платить всегда, независимо от размера убытков. Небольшие фирмы, нацеленные только на один или два, пусть даже наиболее прибыльных, вида страхования рискуют разориться намного чаще, чем универсальные компании федерального уровня, такие как Росгосстрах. Росгосстрах располагает максимально широкой линейкой страховых продуктов, будь то страхование автомобиля, имущества, жизни и здоровья и т.д. Финансовый портфель диверсифицирован и достаточно хорошо сбалансирован по всем видам страхования. Надежность и стабильность компании подтверждает и авторитетное агентство "Эксперт РА", которое в декабре 2004 года присудило Группе компаний "Росгосстрах" рейтинг "А++" - высокий уровень надежности с позитивными перспективами. Поэтому в случае значительных убытков в одном виде или одном регионе (как это было, например, во время стихийных бедствий на юге России в 2002 году) средства на их погашение могут быть довольно быстро собраны из других ресурсов.
- Новое конкурентное преимущество Росгосстраха - высокий уровень качества обслуживания страхователей.
Оно напрямую зависит от компетенции сотрудников компании. Начиная с 2002 года Росгосстрах осуществил многомиллионные инвестиции в развитие инфраструктуры, новую имиджевую и продуктовую коммуникационные кампании, внедрение информационных технологий. Руководство Росгосстраха постоянно и системно занимается вопросами подготовки новых кадров и повышения профессионального уровня сотрудников и агентов. Конечно, работать в Росгосстрахе и ответственно и сложно. Ведь компания развивается семимильными шагами, постоянно разрабатывая новые клиентоориентированные продукты, которые очень важно грамотно представить страхователям.
- Причина, по которой мы приехали в Воронеж, - говорит генеральный директор, - проведение зонального семинара для руководителей филиалов и отделений Росгосстраха в Черноземье. Такие семинары мы проводим часто и по всей стране. Компания не жалеет времени и денег на обучение своих сотрудников. Мы прекрасно понимаем, что люди - это наш основной ресурс. Должен заметить, ни одна другая страховая компания в России не инвестирует таких огромных средств и усилий в собственное развитие, как Росгосстрах.
И действительно, кто еще из страховщиков может похвастаться собственным Корпоративным университетом, Бизнес-школой для молодых профессионалов, Школой страхового агента? А совсем недавно Росгосстрах начал внедрять общефедеральную программу привлечения молодых специалистов, талантливой и профессиональной молодежи для работы в региональных подразделениях компании. Руководство компании считает, что ее сотрудники и агенты могут и должны получать достойное вознаграждение за эффективный труд и высокую производительность. Тем более что сегодня руководители, сотрудники и агенты подразделений компании на уровне не только области, но и районов используют в своей работе всю мощь и поддержку всей системы Росгосстраха. Но самое главное в работе - это клиент.
- Страхование - это рынок услуг, и здесь выигрывает тот, кто предоставляет наиболее качественную услугу, - считает Данил Хачатуров. - Поэтому на 2005 год мы провозглашаем лозунг "Хороший сервис - наше новое конкурентное преимущество". А в 2006 году речь должна идти уже исключительно об отличном сервисе.
"То, что вам нужно, и немножко больше! "
По прогнозу специалистов, в ближайшее время самыми по пулярными видами страхования в России будут автострахование, медицинское страхование, страхование имущества юридических и физических лиц. А чуть позже и классическое страхование жизни.
Росгосстрах всегда оперативно откликается на существующий спрос. Так, в прошлом году стартовала программа общегражданского страхования имущества РОСГОССТРАХ ДОМ. Предлагаемые в ее рамках продукты стремительно набирают популярность, поскольку являются понятными и доступными для большинства населения. Это своеобразный конструктор, позволяющий самостоятельно выбрать варианты - от страхования только дома до страхования отдельных строений, имущества и даже ландшафта. Росгосстрах разработал три пакета для разных категорий страхователей в зависимости от их желаний и финансовых возможностей. Это РОСГОССТРАХ ДОМ "ПРЕСТИЖ", РОСГОССТРАХ ДОМ "КЛАССИКА", РОСГОССТРАХ ДОМ "ЭКСПРЕСС", а также РОСГОССТРАХ ДОМ "ЛАЙТ".
Также можно застраховать ответственность перед соседями на случай, если вы станете виновником порчи чужого имущества. И наоборот: вы сделали в квартире ремонт, который в любой момент может быть испорчен потопом сверху по недосмотру соседей. Так вот, риск устранения последствий такой беды также можно доверить страховой компании.
Не менее важным для Росгосстраха является и страхование среднего и малого бизнеса. В этом году будет предложен комплексный продукт, который позволит предпринимателю выбрать наиболее оптимальный вариант или комплекс страхования - страхование автогражданской ответственности автомобилей предприятия, имущества, продукции, перевозки грузов... По мнению специалистов Росгосстраха, это предложение очень актуально и востребовано на рынке, поскольку обеспечивает реальную защиту малого и среднего бизнеса - основы экономического развития нашей страны.
В сегменте медицинского страхования Росгосстрах пошел принципиально новым путем. Компания начала открывать собственные поликлиники, способные предоставить качественные медицинские услуги на современном уровне.
- Первая страховая поликлиника Росгосстраха уже построена в Сыктывкаре, - отмечает Данил Хачатуров. - Другие будут появляться там, где сложится реальная потребность в этом. В остальных случаях будем предоставлять своим страхователям возможности пользоваться качественным оборудованием и помощью квалифицированных врачей.
В целом компания предлагает более четырех тысяч комбинаций по страхованию. И при этом Росгосстрах будет развиваться дальше, стремясь быстро и эффективно отвечать на растущие потребности россиян в страховании.