Сколько стоит полис?
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) действует уже более полутора лет. На сегодняшний день ОСАГО - самый массовый вид страхования. Именно поэтому он и вызывает наибольшее число вопросов со стороны наших читателей. На самые животрепещущие из них во втором выпуске нашей новой рубрики "Ваш страховой консультант" отвечает директор Санкт-Петербургского филиала Московской страховой компании (МСК) Радий Вячеславович НЕГОДИН.
- Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО при первичном обращении в страховую компанию, сегодня более или менее ясно себе представляет каждый автовладелец. А как отражается на цене полиса количество аварий, виновником которых стал застрахованный автомобилист, знают немногие.
- По закону базовые тарифы на ОСАГО корректируются с помощью системы коэффициентов. Стоимость полиса зависит от возраста и стажа водителя, количества допущенных к управлению автомобилем лиц, мощности двигателя, территории и периода преимущественного использования автомобиля, а также от количества произведенных страховщиком выплат, т. е. от количества аварий, виновником которых стал автовладелец. Этот коэффициент называется бонус-малус. По системе бонус-малус страховщик присваивает каждому автолюбителю один из 15 классов аварийности в зависимости от числа страховых выплат, а каждому классу соответствует свой коэффициент. При заключении первого договора страхования всем присваивался третий класс аварийности с коэффициентом КБМ, равным 1. С 1 июля 2004 года стартовал процесс перезаключения договоров ОСАГО, и новый класс аварийности будет зависеть от числа произведенных страховщиком выплат за время действия первого договора. Если аварий не было, автовладелец перейдет в четвертый класс с КБМ, равным 0,95, т. е. получит скидку в 5% от стоимости полиса на следующий год страхования. При одной аварии автовладельцу присваивается первый класс с коэффициентом 1,55, что означает повышение стоимости страховки на 55%. И вернуться в третий класс можно будет только через два года безаварийной езды. Если автовладелец попал за год в две аварии или больше, ему присваивается максимальный класс "М", что означает рост стоимости полиса сразу в 2,45 раза.
- Если по истечении срока действия договора ОСАГО автовладелец решает отказаться от услуг страховой компании, качество работы которой ему не понравилось, каким образом он может осуществить смену страховщика?
- Согласно утвержденным Правительством правилам ОСАГО, автовладелец за 2 месяца до окончания срока действия договора извещает страховщика о своем решении не продлевать полис. Тогда он получает в компании особую справку с указанием количества страховых случаев с его участием. Эту справку автовладелец предъявляет в новой компании. Попытка скрыть историю своих аварий может кончиться для автомобилиста плачевно. В случае если впоследствии обман вскроется, стоимость полиса для нарушителя возрастет еще на 50%. Российский Союз автостраховщиков разработал единую для всех страховых компаний базу данных, в которую занесены данные по всем застрахованным автовладельцам, поэтому пытаться сэкономить за счет страховой компании не стоит. Лучше выбрать страховщика, который предлагает к полису ОСАГО лучшие дополнительные услуги. Так, например, МСК предоставляет всем покупателям полисов ОСАГО 20%-ные скидки на другие виды страхования - "КАСКО" страхование квартир и дач, страхование от несчастного случая и при поездках за границу.
Санкт-Петербург, пр. Бакунина, 5, офис 46
Тел./факс 324-03-00
***
МСК - одна из крупнейших российских страховых компаний, была учреждена Правительством Москвы в 1998 году и до 2000 года оставалась полностью государственной. С 2000 года 49% акций принадлежат одному из лидеров банковского сектора России - Банку Москвы. Контрольный пакет акций МСК по сей день принадлежит государству. МСК обладает одним из крупнейших уставных капиталов среди российских страховщиков - свыше 1,2 млрд. рублей. Всего на сегодняшний день МСК обладает лицензиями на 84 вида страхования. Филиалы и представители Компании успешно работают в 60 российских регионах.