Ростовский автопрокат
Смотришь очередной голливудский боевичок: приходит их «американский герой» в фирмочку и баксов эдак за 20—30 берет в прокат какой-нибудь Ford. А потом давай колесить по просторам их Дикого Запада. А что у нас?
В Ростове этот вид бизнеса начал развиваться в середине 2003 года. Хотя еще в начале девяностых некоторые предприниматели пытались поставить эту услугу на поток. В те времена эксперимент приводил если не к банкротству, то к серьезным убыткам. На машинах не только меняли добротные запчасти (а порой и двигатели) на отслужившие, иногда их просто не возвращали! Да и сейчас этот вид деятельности, как утверждает автоэксперт «Труда-7» Денис Котиков, — сложный и нервный.
— Проблемы возникают из-за нашего «ростовского» менталитета. Взял машину в прокат, значит, надо выжать из нее все! Конечно, не все клиенты такие, но, к сожалению, очень многие.
Все наши машины, сдаваемые в прокат, застрахованы и не только по линии ОСАГО, но еще от угона и повреждений. Также стороны составляют анкету и договор. Согласно документам, для аренды отечественной машины клиенту не должно быть меньше 21 года, иномарки — 27 лет. Далее, вам ограничат суточный пробег до 300 км в сутки — амортизация, знаете ли. За превышение придется доплачивать рубль за каждый «лишний» километр пробега. В договоре так же указывается, что машина не должна использоваться как тренажер для обучения водительскому мастерству, запрещено ездить и по грунтовым дорогам. Бывает, арендуют «четверку» или «пятерку» для того, чтобы закупать картошку или сало в деревне. Нередко после таких поездок машину приходится ставить на ремонт. Вообще-то мы пытаемся отслеживать клиентов, — говорит Денис Котиков.
Помимо прав и паспорта с местной пропиской, либо поручителя с оной, заявки на прокат и договора, нужно будет внести залог.
За российский заднепри-водной автомобиль попросят 3 тысячи рублей, за переднеприводной — 5. Иномарка обойдется вдвое дороже.
***
таблица в бумажной версии издания