Перейти к основному содержанию

Главная      Как услышу о страховке, руки тянутся к винтовке

Как услышу о страховке, руки тянутся к винтовке

Больше всего неприятных историй и нарушений происходит в области автострахования.

Анализируя доступные источники информации и основываясь на собственном опыте, я бы выделил два основных "греха" страховщиков: попытки занизить сумму компенсации и волокита с оформлением и выплатой. В Самаре по этим показателям лидирует некогда популярная фирма "Самара-Аско". С этим мнением согласились и в Самарской межрегиональной инспекции Страхнадзора, куда автору пришлось однажды обратиться с жалобой на упомянутую фирму.

Начнем с того, что дозвониться в "Самара-Аско" практически невозможно. В крупной фирме, имеющей несколько тысяч клиентов, всего два (!) телефона. Чтобы узнать элементарный вопрос, скажем, о дате выплаты страховки, вам придется ехать через весь город в центральный офис у универмага "Юность".

Оформляя страховку на автомобиль в филиале "Самара-Аско" около года тому назад, мне пришлось вызвать начальника, чтобы призвать к порядку сотрудницу, работающую за соседним столом тесного кабинета, раздраженно требующую помолчать(!). Чтобы не показаться предвзятым, предлагаю посетить официальный сайт компании "Самара-Аско" (www. samara-asko. ru) и ознакомиться с отзывами клиентов на форуме. Основные претензии вам уже известны: "Невозможно дозвониться!" , "Задержки с выплатами" , "Странности менеджмента" и т. д. Попробуйте угадать с трех раз, ответила ли уважаемая фирма хоть на одну из этих претензий. Некоторые же традиции "Самара-Аско" вообще находятся на грани законности. Для начала будьте готовы к тому, что в случае какого-либо происшествия, когда потребуется справка из милиции, вам предложат "для ускорения процесса" сходить туда самому. А ведь у действительно солидной страховой компании, уважающей клиента, в штате есть сотрудник, как правило, бывший работник милиции, для которого получить нужную справку - абсолютный пустяк.

Будьте готовы к тому, что при страховании автомагнитолы в "Самара-Аско" вам подсунут бумажку, согласно которой вы обязаны снимать панель, всякий раз оставляя автомобиль. Пункт этот не включается в основной договор, так как может вызвать протест упомянутого выше Страхнадзора. "А тут-то какой подвох?" - спросит пытливый читатель. Поясняю. Любой нормальный хозяин итак заинтересован в сохранении своей автомагнитолы. Даже если она и застрахована, проникновение за ней в автомобиль неизбежно приведет к поломке других деталей - замка, стекла и проч. Владельцам этого совершенно не нужно. Поэтому они ставят хитроумные сигнализации и часто тонируют стекла, чтобы не было видно содержимого салона. То есть принимают меры к сохранности своего имущества. Попытка обязать клиента снимать панель - это повод для волокиты, шанс уклониться от своих обязательств. Данная бумажка вообще противоречит ст. 209 Гражданского кодекса РФ, согласно которой "собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении своего имущества любые действия, не противоречащие закону. " Но в случае кражи магнитолы с неснятой панелью в выплате страховки вам будет отказано. Готовьтесь к утомительным разбирательствам в суде. "Самара- Аско" это любит.

Ну, а коль мы затронули тему автострахования, было бы нелогично оставить без внимания самое больное место водителя после профессионального геморроя - "автогражданку". То, что "автогражданка" - дело хорошее и правильное, автор не только не оспаривает, но и категорически утверждает. Она ведь существовала всегда, только в добровольном порядке. И многие люди охотно пользовались этой услугой. И автор тоже. Потому что тарифы были вполне приемлемые. Что же случилось? В чью-то умную голову пришла мысль превратить убыточный бизнес автострахования в самый процветающий. Появились тарифы, которые по самым скромным подсчетам экспертов как минимум втрое выше расчетных. Осталось только провести свою идею через Госдуму в виде закона.

"Разговоры о бешеных прибылях страховых компаний, занимающихся ОСАГО, беспочвенны" , - заявляет на пресс-конференции в АБН начальник отдела маркетинга страховой компании "Русский мир" Евгений Гуревич, забыв, что, по официальным данным, его компания только за период с 1 июля 2003 г. по 30 июня 2004 г. собрала 662, 282 млн. руб. премии по ОСАГО, выплатив при этом 130, 187 млн. руб. Прибыль более 500 % для него вовсе не "бешеная". Аппетиты, однако!

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) выплаты по ОСАГО составляют менее 1-10 части от суммы собранных денег, то есть прибыльность бизнеса приближается к 900 % ! Неспроста, согласно информации агенства "Газета. ру" , представители РСА некоторое время тому назад предлагали "закрыть" данные по ОСАГО.

Усилия прессы по доведению до слуг народа голоса этого самого народа не пропали даром. Наконец-то "проснулись" и соавторы нового закона. Приведу долгожданные высказывания известных политиков и предпринимателей.

- Сергей Миронов, председатель Совета Федерации: " Вносить изменения в закон об ОСАГО нужно, поскольку он оказался несправедливым для многих автовладельцев".

- Игорь Юргенс, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей: "Приняв в первом чтении этот законопроект, Госдума расписалась в собственной некомпетентности... Наши парламентарии озабочены лишь собственным положением".