Перейти к основному содержанию

Главная      Защити то, что тебе дорого!

Защити то, что тебе дорого!

марта газета "Уфимский меридиан" собрала за круглым столом страховщиков. Они готовы максимально обезопасить нас с вами от жизненных напастей, но готовы ли мы к тому, чтобы заплатить сейчас, когда все безмятежно, малую толику той суммы, которая вернется к нам сторицей, когда грянет гром? Да и что мы знаем о страховании? С ответа на этот вопрос и начался обмен мнениями.

Владимир ВАВИЛОВ, директор по страхованию страховой компании "Росгосстрах-Аккорд":

- Страхование есть некая касса взаимопомощи. Все участники вкладывают в эту кассу по чуть-чуть, чтобы потом, когда случится несчастье (в профессиональной терминологии - страховой случай) , получить достойное возмещение. Страховая компания - это финансовая организация, которая призвана аккумулировать средства этой кассы взаимопомощи. Кроме того, что каждая страховая компания получает определенную долю всех взносов, в ее руках сосредоточиваются огромные ресурсы, по объемам превосходящие банковский капитал. Причем главное отличие этих ресурсов - их длительность. Отсюда второе определение страховых компаний как институционального инвестора в любом государстве. То, что страховщик обладает "длинными" деньгами, давно осознали на Западе, где создана определенная программа льгот, льготного налогообложения для всех участников этой системы, то есть государство стимулирует вложения юридических, физических лиц в средства страховых компаний, зная о том, что страховые компании в свою очередь будут вкладывать средства в экономику родной страны.

Где же работают эти деньги? Во всех отраслях экономики. Существуют утвержденные Министерством финансов РФ правила размещения страховщиками страховых резервов и их выполнение строго контролируется.

Но часто ли рядовой гражданин сталкивается со страховыми компаниями? Как оказалось, - нет. В основном договоры заключаются только по обязательным видам страхования. Мы узнаем об определенном виде страхования только тогда, когда нас заставляют заключить договор. Так случилось с ОСАГО: ввели закон, и хочешь или нет, но договор заключить придется. И в народе сложилось мнение о том, что страхование - это еще один способ законного отъема денег. Так ли это?...

Владимир ВАВИЛОВ:

- Тут можно ответить цифрами. У нас есть данные за прошлый год по "автогражданке". Выплаты составили примерно половину того, что мы собрали. Убыточность по этому виду страхования составляет 65-70 процентов. А ведь многие выплаты просто отложены по времени: например, в ДТП нанесен вред здоровью, и значит, рано или поздно человек обратится за возмещением. Пока к нам за возмещением ущерба, нанесенного здоровью в ДТП, обращается каждый десятый. Из 100 полученных рублей 20 страховая компания тратит на ведение дел, а 80 рублей и даже больше (западная практика показывает, что выплачивается почти 100 %) , отдает обратно страхователям, где же тут отъем денег?...

Александр МИЛКОВ, директор филиала в РБ ООО "Страховая компания "Согласие":

- Что касается "автогражданки" , то здесь дело вот в чем. Когда человек заключает договор страхования имущества, от несчастного случая или транспортного происшествия, то при этом он сам платит страховую премию и, в случае наступления страхового события, он является получателем страхового возмещения. По договору "автогражданки" выгодоприобретателем является не сам страхователь, а третье лицо, то есть тот, кто пострадал в результате ДТП. Поэтому, если автовладелец не попадал в ДТП, он думает, что вот год прошел, он ничего от договора не получил, а ему вновь необходимо платить за новый договор. Это мнение ошибочно. У человека, который пострадал в результате ДТП, побегал по инстанциям, познал все тонкости нового закона и не от "своей" , а от другой страховой компании получил страховое возмещение, мнение об ОСАГО совсем иное. Чтобы чувствовать себя уверенно за рулем, каждый автовладелец должен иметь, кроме полиса ОСАГО, полис Автокаско. Что касается величины страховой премии, то 2-5 процентов от семейного бюджета, направленные на защиту имущественных интересов семьи и здоровья, не могут отрицательно повлиять на уровень благосостояния, а наоборот, укрепят уверенность в завтрашнем дне. От того, как работники всех страховых компаний будут принимать и обслуживать наших страхователей, зависит общая оценка страховщика в целом.

Рафкат СИРАЕВ, начальник отдела корпоративного страхования ЗАО "Страховая группа "Спасские Ворота":

- Несомненно, обязательное страхование автогражданской ответственности явилось и является локомотивом в продвижении других видов страхования в массовом сознании населения. Вольно или невольно человек столкнулся со страхованием, как видом услуги, необходимостью в жизни автолюбителя. Человек начинает задумываться о других возможных рисках в своей жизни, осознанно и добровольно принимает решение о заключении других добровольных видов страхования (жизни, имущества) . С ростом экономической, политической стабильности, ростом благосостояния населения и в немалой степени с помощью средств массовой информации будет расти страховая культура населения и объем рынка страхования...

Нина ЛАВРУХИНА, заместитель директора уфимского филиала ОАО "Жасо":

- Еще года два-три - и рынок покажет, что представляет собой та или иная страховая компания, как она выполняет свои обязательства перед страхователем, насколько своевременно производит выплаты. Кстати, когда люди видят, что выплаты производят третьему лицу, пострадавшему в ДТП, они страхуют и саму машину, а это уже добровольный вид страхования, или же, видя, что с кем-то произошло несчастье, страхуют себя от несчастных случаев. Так приходит понимание необходимости страхования.

Радик Улямаев, директор уфимского филиала ОАО "Генеральная страховая компания":

- На рынке страхования присутствуют десятки компаний, и клиенту порой непросто выбрать среди них подходящую именно для него. На слуху, часто благодаря рекламе, названия самых крупных. Крупные компании работают с большим количеством клиентов, собирают огромный объем средств страхователей, но подчас не могут предоставить должный уровень сервиса. А вот в менее крупных страховых компаниях уровень сервиса достаточно высокий, там с каждым клиентом работают индивидуально, имеют возможность своевременно производить выплаты.

Нина АНДРЕЕВА, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами уфимского филиала страховой компании "СОК":

- Я хотела бы заступиться за страхователя. Наши люди впервые, может быть, имеют право выбора. Государство заставило застраховать в первую очередь свою автогражданскую ответственность, свою "железку" - автомобиль. Но тем самым человека заставили задуматься, что в этой железке ездит он сам. Я считаю, что будет большой победой всех страховщиков, если мы повернем человека к самому себе: к своему дому, к своей семье. В первую очередь мы должны продвигать само понятие страховой защиты до каждого человека, который живет рядом с нами, чтобы он остановился и задумался о том, что вот она - жизнь, и мы поможем ее защитить.

Владимир Вавилов:

- У людей может сложиться обманчивое впечатление, что до обязательной "автогражданки" страхования вообще не было. Да, более половины страховых компаний открылись после 1 июля 2003 года и основой своей работы выбрали страхование автогражданской ответственности. А другие? Возьмите компанию "СОГАЗ" , которая вообще не стремится к обязательному автострахованию, специализируется на страховании юридических лиц: у нее свой портфель, свои интересы, огромные объемы взносов - второй страховщик у нас в республике. Или "Росгосстрах": разве компания ничем другим не занималась? 60-70 % строений - загородных и частных домов в городской черте - застраховано у нас, общее количество договоров "Росгосстраха" по республике превышает миллион!...

Видов страхования много. Рисков много. Посильная ли ноша для клиента - страховые взносы? Те деньги, которые он бы отдал нам, он и так платит. Каждый сотый дом сгорает. Человек все равно находит деньги на постройку нового дома, он все равно платит, но не через страхование, а гораздо более неудобным и затратным для себя способом. Ведь в чем прелесть страхования? Заключил договор - и ты в кассе взаимопомощи. Ты внес одну сотую от стоимости своего дома, а когда случится пожар, ты получишь в сто раз больше. Клиенты еще не осознали: если с ними что-то случится, то ничего от государства они не получат. Во всем мире страхование - это пассивная услуга, ни у кого не возникает непреодолимого желания обратиться в страховую компанию, чтобы получить надежду, что в случае риска он получит возмещение. А риски есть. Возьмите такую сферу, которая никак не разовьется, - страхование жизни. Это колоссально необходимо, особенно после монетизации льгот.

Игорь ТАНГАЕВ, начальник отдела андеррайтинга Уфимского филиала ЗАО "Страховая компания "УралСиб":

- Что касается посильности: человек платит некий процент от стоимости того, что имеет. Все зависит от суммы, все дифференцированно. Но я хотел бы сказать о другом. Доверие к страховой компании определяется нашими выплатами. Наши выплаты - это не совсем наши убытки, это наши дивиденды. Чтобы работать на этом рынке, страховщики должны заработать в первую очередь доверие клиентов. А оно зарабатывается через выполнение своих обязательств.

Один из самых распространенных рисков связан с целостностью наших жилищ. Страховщики нашли сегодня эффективный способ привлечь внимание массы людей к этой проблеме и чтобы стимулировать его, предлагают внесение страховых взносов по договору добровольного страхования жилья вместе с ежемесячным платежом за коммунальные услуги. Пока это новшество в Уфе вводится поэтапно, порайонно, но уже можно говорить о том, что оно вызвало положительный резонанс у населения.

Гузель Миннуллина, начальник отдела страховой группы "СОГАЗ":

- К этому мы шли где-то с середины 90-х годов. В свое время существовал обменный фонд, но он перенаселен, людям выехать некуда. Если вспомнить результаты террористических актов, взрывов бытового газа и сопоставить это с тем, что основная масса строящегося жилья - коммерческая, то остается только один путь - покупка, что для людей, потерявших почти все, практически невозможно. Для решения этой проблемы страхование хорошо подходит. Конечно, для того чтобы получить полную стоимость квартиры, необходимо и страховать ее на полную стоимость. К тому же необходимо решить, на случай наступления каких событий заключать договор страхования и подходят ли человеку предлагаемые риски.

Лилия Фахретдинова, заместитель начальника управления розничных продаж ЗАО "Страховая группа "УралСиб":

- По итогам первых месяцев население Октябрьского района приняло эту услугу. Многие выражают желание заплатить сразу за год, а не помесячно. Но, увидев эту строчку в счетах-извещениях, очень многие люди звонят в компанию, интересуются другими видами страхования.

На Западе страхуют все. Мы тоже к этому идем. Банки охватывают кредитами широкие слои населения, и при выдаче кредитов они заинтересованы в том, чтобы застраховать риски. Кредитование и страхование - это взаимосвязанные вещи. И когда наступает страховой случай и страховые компании производят выплаты, банки видят надежность страховых компаний. В Республике Башкортостан понимание страхования у населения на высоком уровне. Мы идем в правильном направлении и хорошими темпами.