Перейти к основному содержанию

Главная      Старые проблемы и новые программы

Старые проблемы и новые программы

В ИА "Росбалт" прошел "круглый стол" "Новые программы страхования", на котором обсуждались перспективы развития отрасли и новые виды страховых услуг, которые компании готовы предложить потребителям.

В настоящее время, как отметила первый замгенерального директора СК "Росгосстрах-Северо-Запад" Татьяна Никитина, наблюдается огромный разрыв между возможностями и предложениями страховых компаний и спросом населения на страховые услуги. По данным СК, из 600 тысяч приватизированных квартир в Петербурге застрахованы только 7,5 тысячи (1,25%). Из 525 тысяч загородных объектов недвижимости в Петербурге и Ленинградской области страховой защитой обеспечены 40%, однако две трети из них застрахованы на заниженную страховую сумму (не более 50 тысяч руб.). А что касается полисов добровольного медицинского страхования, то в Петербурге с населением 4,5 млн. человек ими обеспечено только 10% горожан, а полисами страхования от несчастных случаев - 7% горожан.

Страховщики объясняют такую ситуацию несколькими причинами. Наши граждане не задумываются над важностью и необходимостью страхования, не осознают, насколько высоки риски, и не понимают, что им может дать страховая защита. А между тем жителю большого города ежедневно угрожают бытовые риски (ДТП, пожары, падение сосулек и пр.), техногенные риски (аварии на промышленных предприятиях, электростанциях и т.д.), стихийные бедствия и террористические акты. Статистика угрожающая. В городе и области за первых 2 месяца 2005 года произошло 1537 ДТП, в которых погибли 185 человек и ранены 1783 человека. В 2004 году произошло 7607 пожаров, в которых погибли 229 человек. Материальный ущерб от пожаров превысил 336 млн. руб.В 2004 году было угнано около 9 тыс. автомобилей, найдено - 631. Несчастные случаи, травмы и отравления составляют 16,5% всех смертей в Петербурге.

Как подчеркивает Никитина, многие люди по-прежнему не осознают, что за последствия пожара в квартире, травмы, другой случайности, которую невозможно предугадать, они отвечают сами. Тем временем подавляющая часть петербуржцев продолжает скептически относиться к предложениям страховщиков, не доверяя им и не желая платить за полис. В связи с чем возникает вопрос, должно ли государство расширить перечень обязательных видов страхования, чтобы смягчить существующие риски.

Впрочем, по мнению генерального директора страховой компании "Помощь" Дмитрия Локтаева, причина низкого спроса вовсе не в цене полиса, а в низком уровне сервиса, сложностях при заключении договора страхования и при получении возмещения. В то же время, отметил генеральный директор "Помощи", упрощение этих процедур может способствовать росту мошенничества.

Татьяна Никитина признала, что действительно некоторые компании ставят главной задачей сэкономить на выплатах. Однако все собравшиеся на "круглом столе" страховщики отметили, что для компаний, заинтересованных в длительном существовании на рынке, выплата возмещения является приоритетом.

По мнению участников "круглого стола", реклама страховых продуктов дает слабые результаты. Руководитель центра обслуживания клиентов филиала СК "РЕСО-Гарантия" в Санкт-Петербурге Алина Кунакова заметила, что клиенты до сих пор настолько слабо информированы, что не могут отличить один страховой продукт от другого. Данные, которые приводит "Росгосстрах-Северо-Запад", свидетельствуют о том, что люди, купившие страховой полис, чаще всего не знают, какие возможности он им дает и как нужно действовать, чтобы без проблем получить возмещение ущерба. Специалисты компании опросили 400 автовладельцев, из которых 90% сказали, что у них есть полис автострахования, из них 45% затруднились ответить на вопрос - от чего застрахована их машина, 30% ответили, что от ущерба, хотя у них был полис ОСАГО, 15% сказали, что нужно посмотреть в полисе, 5% ответили, что должны позвонить знакомым, которые больше в этом разбираются, и еще 5% сказали, что об этом им должны сообщить в страховой компании.

По результатам другого опроса "Росгосстраха", 90% респондентов признались, что не знают, что им следует делать в случае ДТП, 50% путают полиса ОСАГО и КАСКО, 70% не читали ни договор страхования, ни правила страхования. Как это ни странно, большинство из тех, у кого машина застрахована от угона, не знают, какую сумму должна им выплатить страховая компания при наступлении страхового события.

На "круглом столе" шла речь и о новых программах, которые разрабатывают страховщики.

Причем эти программы ориентированы не только на физических лиц, но и на компании. Например, компания "РОСНО" активно развивает страхование банковских рисков.

Но, как заключили участники "круглого стола", развитие новых видов страхования будет результативным только в том случае, если эти продукты будут максимально приближены к клиенту и будут максимально удовлетворять его потребности.