Перейти к основному содержанию

Главная      ШАГ В СТОРОНУ УЧАСТНИКОВ РЫНКА

ШАГ В СТОРОНУ УЧАСТНИКОВ РЫНКА

В закон об "автогражданке" внесут очередные поправки

В этом году закон об обязательном страховании гражданской ответственности ждут изменения. Об этом заявило руководство Российского союза автостраховщиков (РСА) . Соответствующий проект уже внесен в Госдуму.

Председатель межрегионального союза страховщиков "Белый соболь" Александр Фонарев считает, что поправки в закон об ОСАГО - это шаг в сторону участников рынка автострахования. "Уровень выплат по "автогражданке" быстро растет, все большее количество людей обращается в страховые организации. Поправки в закон об ОСАГО находят положительный отклик у страховщиков. Но некоторые серьезные проблемы по "автогражданке" до сих пор остаются нерешенными" , - считает Фонарев.

Итак, что следует ожидать автолюбителям в 2005 году? Одно из самых серьезных изменений - увеличение суммы выплат. "Отныне она не ограничена 400 тыс. рублей. Но не для всех. По части возмещения вреда по "железу" , то есть вреда, причиненного имуществу, суммы остались прежние: 160 тысяч рублей в случае, если несколько потерпевших, 120 тысяч рублей - если потерпевший один.

Но в части вреда, причиненного жизни или здоровью, после принятия данного законопроекта страховщики больше не будут делить лимит в 240 тысяч рублей на всех пострадавших. Поправки в закон предлагают возмещать ущерб жизни и здоровью в размере 240 тысяч рублей на каждого пострадавшего.

Выплаты по жизни и здоровью станут проще в тех случаях, когда страховщик обанкротился, когда вред причинило неизвестное лицо или лицо, незастрахованное по ОСАГО. Теперь все эти вопросы возложил на свои плечи РСА. То есть если пешехода сбила машина и скрылась с места ДТП, то подавать требование о возмещении ущерба надо в РСА, а не в суд, как было до сих пор.

Кроме того, согласно новым поправкам, в мелких случаях без потерпевших и по согласию между страховщиком и страхователем законопроект предлагает отдать осмотр повреждений представителям страховой компании, без проведения технической экспертизы. Но если согласия нет, то независимая техническая экспертиза все-таки потребуется.

До сих пор продолжаются споры, что такое "территория преимущественного использования транспортного средства"? Например, человек прописан в городе Березовский, пользуется машиной по доверенности другого человека, живущего в Верхней Пышме, но ездит в Екатеринбурге. По какому коэффициенту он должен расплачиваться за страховку, сейчас будет ясно. Для физических лиц - это место жительства собственника транспортного средства, по которому производится постоянная или временная регистрация транспортного средства. Значит, если человек пользуется машиной по доверенности, то страховые тарифы ему будут выписаны по месту регистрации транспортного средства.