Перейти к основному содержанию

Главная      СОЛОВЬЯ-РАЗБОЙНИКА ЛИШИЛИ ГНЕЗДА

СОЛОВЬЯ-РАЗБОЙНИКА ЛИШИЛИ ГНЕЗДА

Мост через Оку, который соединит Нижегородскую и Владимирскую области в районе Навашино, будет построен. К такому решению пришли на рабочем совещании в Муроме, в котором приняли участие председатель Совета Федерации Сергей Миронов и губернаторы обеих областей.

ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ КАК ГОРДИЕВ

На высоком берегу Оки, подняв меч, стоит гранитный Илья Муромец. Вот уже пятнадцать лет мать шестерых детей Евдокия Петровна под суровым взором богатыря ходит по льду из Новашина на муромский рынок. В минувшую субботу посмотреть на путь, проложенный населением двух областей, прилетел председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

- Около трех месяцев назад я получил письма от губернаторов Нижегородской и Владимирской областей с просьбой включить строительство моста через Оку в целевую федеральную программу. С той же проблемой ко мне обратились и жители Мурома. Когда началась проверка, оказалось, что это вопрос федерального значения, - подчеркнул Сергей Миронов.

Муромская автодорога связывает южные регионы страны с Кировом, Татарстаном, Мордовией. Нижегородские водители часто используют ее как переход на белгородскую, тамбовскую и рязанскую трассы в обход московского транспортного узла. Сергей Миронов признался, что строительство моста с объездом города Мурома даже для двух областей дело непосильное: проект стоит около 2, 5 миллиарда рублей.

- Речь идет о строительстве объездной дороги вокруг Мурома протяженностью 22 километра, в том числе и самого моста длиной в 1100 метров. Юго-западный участок обхода займет 12 километров, северо-восточный - 9. Из них 2 километра проходят по Владимирской области, а 7 километров - по Нижегородской, - сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Владимир Аникин.

О БЕДАХ ВСЕРОССИЙСКИХ

Ступив на муромскую землю, Сергей Миронов предупредил, что непостроенный мост - всего лишь повод обсудить проблемы российских дорог. Треть их сегодня требует срочной реконструкции и модернизации. Присутствовавший на совещании руководитель федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Олег Белозеров отметил, что из 47 тысяч километров трасс федерального значения 80 процентов - двухполосные трассы шириной 7 - 9 метров.

- Эти дороги строились в 60-е годы, и рассчитаны на пропуск осевых нагрузок до 10 тонн, что существенно ниже международных стандартов. Если завтра Россия вступит в ВТО, мы в одночасье останемся без дорог, потому что их раздавят иностранные фуры, - заявил он.

По данным статистики, с 2000 года финансирование дорожного хозяйства страны снизилось в три раза. Региональные чиновники ностальгируют по Дорфонду, а московские заняты поиском дополнительных источников для привлечения средств.

В частности, Сергей Миронов предложил три возможных канала финансирования дорог: пошлины на въезд иностранных машин, проценты от сверхдоходов нефтяных и газовых компаний, часть премии страховых компаний, занимающихся "автогражданкой".

- В системе ОСАГО предусмотрено вложение средств в мероприятия, предупреждающие ДТП. Разве ремонт дорог к ним не относится? - заметил он.

НА МУРОМСКОЙ ДОРОЖКЕ

По итогам совещание собравшиеся решили рекомендовать комитету Совета Федерации внести поправки в бюджет 2005 года и выделить на ремонт дорог дополнительно 10 миллиардов рублей. Сергеем Мироновым было внесено предложение о корректировке федеральной целевой программы "Автомобильные дороги" и включении в нее строительства моста через Оку.

Деньги за разработку проекта уже в следующем году заплатят два непосредственно заинтересованных региона. Губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев, пожимая руку владимирскому коллеге Николаю Виноградову, подчеркнул, что от финансирования "общего дела" не отказывается. Сергей Миронов улетел в Москву, пообещав; что к 2009 году мост обязательно построят.

На высоком берегу Оки, подняв меч, стоит Илья Муромец. У его гранитных ног когда-то проходила муромская дорожка. Здесь стояли легендарные три сосны, на которых каждый год вешали чучело Соловья-разбойника. Ради будущего строительства деревья спилили, муромчане теперь поют новые песни:

На муромской дорожке

Стояли три сосны.

Теперь на этом месте

Построим мы мосты.