Перейти к основному содержанию

Главная      Автогражданку блюдут и клянутся в верности

Автогражданку блюдут и клянутся в верности

Повышающие коэффициенты влияют на смену компании

СПб. Водители меняют страховщика, но только по советам друзей или по необходимости.

Немногим более года назад вал автовладельцев, которые кинулись покупать полис ОСАГО, едва не смял страховщиков. Большинство автомобилистов покупали полис автогражданки под угрозой штрафов ГАИ. Зачастую это делалось впопыхах - водители обращались к первому попавшемуся на пути страховому агенту. Но прошел год, и водители стали вдумчивее выбирать страховую компанию.

Фальшивый переход

Согласно опросу ОАО "Росгосстрах" (39733)*, до 95% россиян, владеющих полисами ОСАГО, намерены сохранить отношения со своими страховщиками. Однако в идиллию "страховщик - водитель" могут вмешаться дополнительные факторы, способные привести к миграции страхователей.

По данным ЗАО "СГ "Спасские Ворота", число "перебежчиков" из одной страховой компании в другую может достичь 1/3 от общего числа застрахованных. "Переходы могут быть связаны с рекомендациями друзей и знакомых", - говорит Александр Куликов, директор петербургского филиала ЗАО "Страховая группа "Спасские Ворота" (14400)*.

Александр Куликов также отмечает, что в число тех, кто сменил компанию, попадают виновники аварии, за которых страховщик уже производил выплату. Для таких водителей положен повышающий коэффициент: если за год была одна авария, то стоимость полиса на следующий год должна возрасти в 1,55 раза, а если выплат было две и более, то коэффициент 2,45.

Дополнительные бонусы, столь распространенные у страховщиков, по их мнению, на поток клиентов не влияют. "Подарки страховщиков - скребки для стекол, ароматизаторы, аптечки и атласы - есть у всех, - говорит Александр Куликов, - и они редко оказывают решающее значение при выборе страховой компании".

Жизнь без базы

По различным оценкам, в Петербурге 8-10% водителей за 2004 г. оказались виновными в ДТП. Чтобы избежать повышающих коэффициентов, они просто переходят в другую компанию.

"Агенты компаний, чтобы привлечь клиента, не интересуются его историей из боязни потерять свои комиссионные, - утверждает Александр Куликов, - в свою очередь, перебежчик всегда может умолчать о страховых выплатах по ОСАГО".

В ЗАО "Медэкспресс" (28182)* утверждают, что процент перезаключения договоров составил 95%. "Мы стараемся проверять подозрительные истории и выявлять мошенников, - говорит Дмитрий Загородний, управляющий департаментом маркетинга, рекламы и PR ЗАО "Медэкспресс", - но отсутствие базы Российского союза автостраховщиков (РСА) затрудняет дело". Также в "Медэкспрессе" объясняют столь высокую лояльность водителей тем, что компания делает акцент на качество, а не на количество и привлекает к ОСАГО своих постоянных клиентов.