Посредники расширяют ассортимент
Брокер перестал быть "лишним звеном"
СПб. Роль брокеров в дистрибуции страховых услуг растет.
Брокеры, работающие с массовыми видами страхования, привлекательны для страховой компании в качестве дополнительного канала продаж.
Страховщики заинтересованы в получении новых клиентов, особенно в условиях существующей конкуренции в обязательном автостраховании. "Мы высоко оценили возможность такого продвижения наших услуг и даже создали специальный отдел по работе со страховыми посредниками", - говорит Павел Муретов, заместитель генерального директора ЗАО "СО "Прогресс-Нева" (33568)*.
Сейчас при помощи брокеров заключается порядка 10-15% договоров по автогражданке. Крупный посредник может приносить страховщику миллионы рублей в месяц.
Поле действия
В Петербурге работает свыше 100 страховых брокеров, большая часть которых занимается исключительно страхованием автотранспорта. Однако, по мнению страховщиков, крупных игроков на рынке не больше трех.
С мелкими брокерами у страховщиков порой возникают проблемы, как правило вызванные техническими ошибками персонала, путаницей в документообороте и т.п.
Ряд брокеров работает с одним или несколькими автосалонами. Зачастую это бывшие сотрудники страховых компаний. Павел Муретов видит путь их развития в расширении линейки финансовых услуг, предлагаемых автовладельцам (например, оказание помощи в подборе кредита для покупки автомобиля).
Посредники
Посредниками стали и некоторые сетевые организации (салоны связи, банки и др.), которые продают полисы ОСАГО в числе прочих услуг.
По мнению Павла Муретова, успешность развития подобных посредников будет зависеть от их способности расширить ассортимент, перейдя от продаж автогражданки к дистрибуции добровольных видов страхования.
***
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Евгений Гуревич, начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО "СК "Русский мир":
"Не все брокеры одинаково продуктивны. Есть компании, которые заключают единичные договоры страхования - работа с ними мало интересна страховщикам. Часто у посредников достаточно низкая квалификация, они не могут сопровождать крупные договоры, адекватно проводить андеррайтинг. Иногда брокерская компания рекомендует того страховщика, у которого больше комиссионное вознаграждение, пренебрегая при этом интересами клиента".
***
цифры
от 50 тыс. до 5 млн рублей ежемесячно приносит брокер страховой компании
Источник: ЗАО "СО "Прогресс-Нева"