Сэкономить может аккуратный
СПб. Некоторые страховщики привлекают клиентов, играя на незнании последними своих прав.
Обещание возможности сэкономить на ОСАГО и предоставление 5%-ных скидок а-ля "только у нас" считаются действиями "на грани".
Потому что условия договора и цена полиса обязательного автострахования установлены государством и едины для всех страховых компаний.
Все к нам
Страховщики объясняют возможное уменьшение расходов на страховку "более точным подсчетом тарифов", а также экономией на агентском вознаграждении. Однако участники рынка считают, что подобная реклама вводит потребителя в заблуждение.
"По законодательству комиссия посредников должна составлять не более 10%. За счет нее страховщику может быть сделана скидка, - говорит Сергей Ковальчук, генеральный директор ЗАО "СО "Прогресс-Нева" (33568)*. - Но в принципе это незаконно. Если посредник предлагает скидку 15%, то, вероятно, страховая компания платит ему более высокую комиссию. Но в этом случае она рискует своей надежностью".
"Скидку в 5% может получить любой автовладелец в любой страховой компании при условии безаварийной езды", - комментирует Татьяна Кладухина, начальник отдела рекламы и маркетинга ОАО "Генеральная Страховая Компания" (82802)*. В то же время эксперты отмечают, что в целях переманивания клиента страховщики иногда закрывают глаза на то, что по нему уже были выплаты, и оформляют договор "как в первый раз", не применяя повышающий коэффициент. Такая практика отрицательно сказывается на страховой компании.
Другим путем
Поскольку в ценовой конкуренции по ОСАГО страховщики ограничены, то основная борьба за клиентов разворачивается на поле дополнительного сервиса.
Большинство крупных страховщиков предлагают круглосуточную помощь диспетчеров и выезд аварийных комиссаров на место ДТП. А также эвакуацию пострадавшего транспортного средства за счет страховщика, техническую помощь и скидки на обслуживание на СТО. Однако некоторые компании ограничивают количество выездов в течение года или по территории (например, только Петербург).