ОСАГО запутывается в паутине
СПб. Недовольство страхователей зачастую выплескивается в Интернет - сайты заполнены отрицательными отзывами.
Интернет - среда неформальная и анонимная. Поэтому присутствующие там сведения не всегда соответствуют действительности.
"Как к любому неофициальному источнику информации, отношение должно быть предвзятое и тщательно проверяться, поскольку Интернет изобилует непроверенными фактами и домыслами", - говорит Наталия Шумилова, председатель правления ЗАО "Медэкспресс".
Дым с огнем
На сайтах, публикующих черно-белые списки, число отрицательных отзывов примерно равно положительным.
Но это не значит, что каждое второе общение со страховщиком оказывается для водителя негативным. "Поругаться желающих гораздо больше, чем похвалить, - считает Константин Байков, руководитель представительства Всероссийского союза страховщиков (22928)* в СЗФО, - а наиболее активно возмущаются зачастую как раз те, кто не прав".
"Неизвестно, кто публикует эти отзывы, так как большая часть из них анонимна, - утверждает Игорь Аксенов, заместитель директора по страхованию петербургского филиала ЗАО "Страховая группа "Спасские Ворота" (14400)*. - Создатели таких сайтов могут проводить цензуру в пользу определенных компаний". В качестве примера страховщики приводят сайт http://auto.ru, форум которого постоянно посещают сотрудники определенных страховых компаний. Отзывов о страховщиках в черно-белых списках редко бывает больше ста (а обычно несколько десятков), и по ним нельзя составить объективное мнение о компании.
Но при всем этом страховщики считают, что смысл воспользоваться информацией в Интернете все-таки есть. "Дыма без огня не бывает, - говорит Константин Байков. - Пытливому автовладельцу можно посоветовать сделать репрезентативную выборку сайтов и в первую очередь смотреть ресурсы, которые курируются юрлицами и имеют домены в зоне "*.ru или *.spb.ru".
На что жалуемся
Обилие негативных мнений о работе страховщиков не значит, что компания плохо работает.
"Водитель проходит множество инстанций, и хотя бы в одной из них ему может что-то не понравиться", - говорит Игорь Аксенов. Часто претензии связаны с небольшой, по мнению водителя, оценкой ущерба.
"Но в этом нет вины страховой компании, так как экспертиза независима, - уверен Игорь Аксенов. - Оценка происходит по среднегородским расценкам, а многие страхователи хотят ремонтировать автомобили старше 3 лет на станции-дилере".
Константин Байков говорит, что чаще всего автолюбители жалуются на небольшие выплаты (в связи с износом), несоблюдение их сроков и отказы в выплате.
***
справка
Самые популярные сайты страховых организаций за последний месяц, посетитей
Сайт // Владелец ресурса // посещений, тыс./мес.
http://www.garant-strah.ru Страховой брокер "Гарант-Страхование" 25,3.
http://zveno.ru Автоклуб "Звено.ру" 22,8
http://www.skaut.ru Страховое бюро "Скаут" 20,0
http://www.strahovanie-10.ru Страховой брокер "Страхование-10%" 19,0
http://www.straxovanie.ru Брокер "Страховой Сервис" 15,9
http://www.rosno.ru Страховая компания "РОСНО" 14,7
http://www.reso.ru Страховая компания "РЕСО-Гарантия" 14,6
http://www.grazhdanka.ru Страховой салон "Прайм" 14,5
http://www.kupi-go.ru нет данных 12,0
http://www.allinsurance.ru "Бизнес-Сервис" ("БиСер") 10,4
Источник: http: //top100.rambler.ru/