Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОГРАЖДАНКА И МОШЕННИКИ

АВТОГРАЖДАНКА И МОШЕННИКИ

Страховые компании обманывают автомобилистов, не выплачивая им положенные по ОСАГО деньги

В редакцию "НК" обратилась Наталья Зайцева с просьбой рассказать о ситуации, в которую попала ее семья по вине страховой компании "Авест".

- 24 августа 2004 года. Время 20 часов 45 минут. Я с мужем Андреем ехала на своей "Ниссан-Альмере" от Южного вокзала в сторону гостиницы "Калининград". Перед въездом на эстакадный мост нам пришлось замедлить ход. Там проводились ремонтные работы. Из-за чего проезжую часть существенно сузили. Полосы разделялись крупными бетонными блоками. Андрей, верно оценив дорожную ситуацию, снизил скорость до 40 км/час. Когда наша "Альмера" поравнялась с Дворцом культуры моряков, откуда-то сзади раздался мощный рев мотора. И тут же следом - оглушительный треск, звон...

Что произошло потом - было настоящим шоком для супругов Зайцевых. Пытавшийся обогнать их "Мерседес"- такси со всей дури налетел на бетонный блок и расквасил себе "морду". Ударившись о разделительную плиту, такси как мячик отскочило в сторону и долбануло заднее крыло "Альмеры". Машину тряхнуло так, что она едва не перевернулась. Андрею чудом удалось удержать руль и затормозить.

Недостойное предложение

Оказалось, что такси принадлежит фирме "Крона". Таксист по счастливой случайности не пострадал. Сам выбрался из разбитой машины. Вначале вел себя спокойно. Видно, понимая, что вина за ДТП полностью лежит на нем. Потом подумал-подумал и вызвал по рации подкрепление -других "кроновских" таксистов. А затем предложил Зайцевым... 700(!!!) рублей - типа компенсацию за ремонт машины и моральный вред.

Зайцевы понимали, что сумма нанесенного им ущерба раз в 20 превышает предложенную сумму. Поэтому пострадавшие, не раздумывая, сразу отвергли недостойное предложение и вызвали инспекторов ГАИ. Дожидаясь их, осмотрели повреждения. Крыло изуродовано. Бампер помят. Колесный диск и колпак испорчены. А машина-то была в идеальном состоянии - ни царапинки. 1996 года выпуска. Стоила тысяч семь, не меньше. А теперь?

Милиционеры на место происшествия не спешили. Зато со всего города понаехали таксисты -"кроновцы", гнули пальцы, даже пытались угрожать. Требовали "брать, что дают и проваливать по добру по здорову".

"Авест" зажал 5900 рублей

Наконец появились гаишники. Сделали все, как положено. Составили протокол, опросили свидетелей, нарисовали схему ДТП. Потом все вместе - и Зайцевы, и лихач-таксист - поехали в батальон ГИБДД не ул. Борзова, чтобы документы дооформить. К 3 часам ночи с формальностями было покончено и Зайцевых отпустили. Вина таксиста доказана. Дело оставалась за малым - обратиться в фирму, которая выдавала страховой полис таксисту "Кроны", и получить причитающиеся деньги на ремонт машины.

Офис фирмы "Авест" располагался в Калининграде на ул. Мусоргского, 19. Процедура сбора документов и экспертиза по оценке ущерба были проведены на удивление быстро.

- За ремонт машины насчитали 5.900 рублей, - рассказывает Андрей Зайцев. - А когда дошло до денежных выплат, начались проволочки и отговорки. Как оказалось, "Авест" всего лишь филиал. Головной офис находится в Москве. А местное представительство вроде как ни при чем. Сотрудник "Авеста" Игорь Леонидович Кныш всякий раз, когда мы к нему обращались, твердил словно заведенный: "Документы на подписи в Москве. Пока помочь ничем не можем".

"Страховщики все заодно!"

И так продолжалось более 5 месяцев. Денег потерпевшие до сих пор не получили. Куда там! Москва ведь не самый ближний свет. Просто так по пути туда не заедешь. А по телефону до руководителя головного офиса не дозвониться. Вежливая секретарша всякий раз елейным голосочком отвечала: "Директор занят". Или: "Директор вышел".

- Выходит, даже если вы сами застрахованы в надежной компании - это вовсе не гарантия того, что вы получите денежную компенсацию, - рассуждает Наталья Зайцева. - Даже наша компания, в которой мы застраховались, не смогла или не захотела нам помочь. Даже советом. Им просто наплевать. Или все они заодно? В общем, мы окончательно разочаровались в существующей системе обязательного страхования. Не знаю, как в других регионах, но у нас в Калининградской области эта система не работает. Зато четко работает другая система: чтобы получить заветный талончик о прохождении техосмотра, надо представить в ГИБДД страховой полис, выложив за него кучу денег. А как что случается - все умывают руки.

"Мы увольняемся!"

Журналисты "НК" связались с филиалом "Авеста" в Калининграде. Что там собираются делать? Оказалось, что ничего. Ибо Кныш уже месяц как уволился из конторы.

- И я собираюсь увольняться, - заявил директор филиала, назвавшийся Николаем Николаевичем. - И не только я. А и все сотрудники. Мы не довольны отношением Москвы к нашему филиалу. Так что сейчас я готовлю документы для передачи столичному представителю и умываю руки...

- Позвольте, а что делать клиентам?

- Об этом у меня нет, желания разговаривать. У меня другие заботы.

- Ну люди же пострадали. А убытки им должна возмещать именно ваша компания.

- Клиентам следует обращаться в головной офис в Москве. А вообще я сам не понимаю, что происходит. Раньше ведь "Авест" всегда выплачивал по страховым случаям. Больше 15 дней задержки никогда не было.

- А кто вам в Калининграде выдавал лицензию?

- Лицензия выписывалась в Москве.

- И к кому теперь обращаться пострадавшим?

- Записывайте. Генеральный директор "Авеста" Степанов Алексей Рудольфович. Телефон в Москве 8(095)105-58-55. Эксперт по выплатам - Подольский Андрей Борисович. Я не единожды разговаривал с ними по телефону, но ничего вразумительного они так и не сказали. Вообще у них своеобразное отношение к региональному бизнесу. Поэтому мы все и увольняемся. Чтобы избежать позора.

- И судебного преследования...

- Правильно, - продолжил Николай Николаевич. - А Зайцевым я рекомендовал бы обращаться в суд.

Что верно, то верно: такие конторы, как "Авест". бросают тень не только на другие страховые компании, но и на всю систему обязательного страхования автогражданской ответственности. Получается, что самые пессимистичные прогнозы противников введения ОСАГО в нашей стране начинают сбываться.

На днях мы снова связались с пострадавшими - может, что-то изменилось, пока готовилась эта публикация.

- Нет, не изменилось, - отвечает Андрей Зайцев. - Опять ходили в Сбербанк. Денег из Москвы нам так и не прислали. Машину мы до сих пор не отремонтировали. Выхода нет. Будем подавать заявление в суд.

ОТ РЕДАКЦИИ. Самое удивительное, что пострадавшие в ДТП Зайцевы категорически отказались назвать компанию, в которой они страховались сами. А ведь именно она первой должна была прийти на помощь своим клиентам в случае каких-то неувязок. Подсказать, что делать, к кому обратиться. Хотя бы дать такой очевидный совет - написать жалобу в прокуратуру. Ведь в действиях "Авеста" просматриваются явные признаки мошенничества: взяв деньги за страховой полис, фирма не выполняет договорных обязательств.

Ю. ГРОЗМАНИ