Лицом к машине
Юрий Лужков пытается вернуть доверие избирателей-автомобилистов
Возросшая политическая активность Юрия Лужкова на федеральном "фронте", где мэр Москвы активно оппонирует и Белому дому, и своим однопартийцам из "Единой России", сочетается с не менее активным самопиаром перед избирателями. Более того, вечером во вторник, выступая в эфире программы "Лицом к городу" канала ТВЦ, г-н Лужков попытался представить себя с положительной стороны в глазах московских автомобилистов, которые уже давно не ждут от градоначальника никаких послаблений. Но мэр, ратовавший ранее за платный въезд в центр города, возвращение на улицы эвакуаторов и введение дополнительных сборов за использование шипованных колес, вдруг проникся к автомобилистам состраданием. И посочувствовал всем автовладельцам, которым приходится страховать свою гражданскую ответственность на дороге по "двойному" московскому тарифу.
"Это дополнительный вид налога и обдираловка", - заявил с экрана г-н Лужков об ОСАГО, пояснив, что не видит смысла в "автогражданке" в том виде, в котором она была продавлена страховщиками через Госдуму и правительство. Более того, градоначальник чуть ли не призывал обладающих машинами земляков к акциям протеста. "Общественные организации должны сказать свое слово по поводу "автогражданки", - подчеркнул московский мэр, напомнив, что в городе зарегистрировано более 3 млн автомобилей. Со своей стороны г-н Лужков тоже пообещал высказать "официальное отношение к ОСАГО по результатам прошедшего года". И это обещание, похоже, уже в ближайшие дни должно воплотиться в жизнь.
Вице-спикер Госдумы Георгий Боос, возглавляющий группу московских депутатов нижней палаты, уже вчера был готов внести в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" поправки, предусматривающие снижение базовой ставки тарифов в три раза, с 1950 до 650 рублей.
Подняв во вторник автомобильную тему, Юрий Лужков косвенно прошелся и по своим подчиненным из департамента транспорта и связи и депутатам Мосгордумы. Первые, как известно, подготовили поистине драконовский закон "О размещении транспортных средств на территории Москвы", предусматривающий с 2007 года штрафы за парковку машин вне гаражей и стоянок, а вторые - в строгом соответствии с партийной дисциплиной "Единой России" и из чувства глубокого уважения к предлагаемым мэрией законам активно включились в процесс принятия этого документа. В принципе мэр поддерживает жесткие меры по отношению к тем, кто бросает машины на улицах и создает сложности для движения общественного транспорта. Однако, как рассказал корреспонденту "Времени новостей" источник в Мосгордуме, о всех тонкостях нового законопроекта градоначальник был проинформирован лишь недавно. И, детально ознакомившись с предложениями своих транспортников, пришел в негодование. Устраивать им выволочку в прямом эфире г-н Лужков не стал. Но автовладельцев заверил, что штрафы за парковку во дворах выписываться не будут. "Этого не планируется, и это было бы неправильным", - заверил мэр Москвы.