МОТОР
Ведущий рубрики ЕВГЕНИЙ ТИМОФЕЕВ
e-mail: motor@zhizn.ru
Телефон: 206-87-60, 206-81-59
ЖЕНЕВСКИЙ "БУГАТЫРЬ"
Премьера самого дорогого спортивного автомобиля в мире
ЯРКОЙ премьерой Женевского автосалона стало представление компанией Bugatti самого дорогого спортивного автомобиля в мире - Veyron. Стоимость такого монстра начинается от 1 000 000 долларов, а дальше - уж сколько вам подскажет фантазия и кошелек. Мощность двигателя - 1001 л/с, а максимальная скорость - 403 км/ч! И ее никто ограничивать не будет! Машина была разработана в фольксвагеновском "Центре великолепного дизайна" и буквально напичкана внутри светом, хромом и дорогущей кожей.
А помимо такого чуда Женева также порадовала изумительно броским английским Aston Martin V8 Vantage, который спрятал свою мощь и скорость под спокойными и плавными линиями 60-х годов. Bentley Continental Flying Spur всегда поражал внутренним и внешним достоинством - так же, как и его главный конкурент - кабриолет Rolls-Royce Cornlche. А вот Maserati нашалила и бросила вызов почтенной публике: предложила свой вариант загрузки в автомобиль Birdcage 75. Я никогда не видел, чтобы для посадки пассажиров надо было поднимать вверх весь перед машины, а не только двери! Итальянцы вообще "зажигательный" народ, а после побед Ferrari в F-1 их просто не остановить в дороговизне изысков. Неплохо идут дела у французских Citroen, Renault и Peugeot, но они как-то зациклились на городских машинах. И даже новый концепт Renault Z17 не вызвал восторга, "Всего лишь еще один миникар", - разочарованно протянули эксперты. А молодые порадовали - дизайнерская разработка студентов Instituto Europeo di Design для спецпроекта Jaguar признана самой интересной на выставке. Созданные студиозусами образы машин не только функциональны, но еще и очаровательны. Такое ощущение, что ребята готовили машины будущего для себя, не забывая о классике. Но основная идея Женевского автосалона все-таки "Традиции и современность!"
***
Вся история в ретромашинах
В МОСКВЕ ОТКРЫЛСЯ САЛОН СТАРИННЫХ АВТО
ПРОГУЛИВАЯСЬ по открывшемуся в Москве салону старинных автомобилей, я стал свидетелем разговора следующего характера: "Машины, конечно, красивые, но какие-то очень уж старые, не для меня", - объясняла молодая девушка своей подруге. А действительно, ну для чего нужны эти раритеты?
История
Когда денег много, человек покупает сначала просто роскошный "мерин", потом этого "мерина" становится мало и он пересаживается на "бентли", "роллс-ройс"... И все. Это вершина представительского класса. Что дальше? А вот дальше богатый человек начинает искать такую машину, которой нет ни у кого. Автомобиль с историей, машину-индивидуальность. Ну у кого есть, скажите пожалуйста, ЗИЛ-111Д 1965 года выпуска? Да не просто ЗИЛ, а тот ЗИЛ, который Брежнев подарил Хонеккеру, который помнит на своих сиденьях Фиделя Кастро и многих лидеров соцстран. У вас есть такой на примете? Или у вас вдруг "случайно" в гараже застоялся Lozier Туре 77 13-го года? Такой автомобиль стоил в те времена 7750 долларов - и это были сумасшедшие деньги! А вот Horch 951A, на котором ездили важные персоны Третьего рейха - Геринг, Розенберг, Маннергейм, не брезговал такой машиной и Адольф Гитлер. Сомнительное соседство, конечно, но если в разговоре обронить: "А у меня есть любимое авто бонз Третьего рейха", внимание вам обеспечено.
Деньги
Помимо исторической раритетные машины имеют еще и вполне реальную финансовую ценность. Цена хорошо восстановленного Ford Cobra 60-х начинается от 50 000 долларов, а экс-клюзивный салон в этом купе может поднять стоимость автомобиля до 100 000! Может, когда-нибудь всем нам привычная "девятка" или "шестерка" тоже будет считаться раритетом, потомки будут восхищаться изящностью линий и оригинальным решением в разработке двигателя. Так что посетите выставку старинных машин в Сокольниках, 7-го посмотрите на ралли раритетов, и, может, вы передумаете сдавать в утиль папину "победу". Кстати, "победа" и сейчас неплохо стОит!
***
MERCEDES класса R
НЕМЕЦКИМ автостроителям из Штутгарта просто не стоится на месте - за моделью Grand Sports Tourer на улицах был замечен монстр, которого нарекли Mercedes класса R. И действительно, какую букву в маркировке поставить на машине, которая больше, чем Gelenwagen, и новейшего Vision М-класса? Учитывая, что наращен именно зад машины, маркировка R - самая подходящая. Но к удлиненной базе пришлось сильно усекать заднюю часть кузова, обрубая пятую дверь под прямым углом, отчего вид у всегда строгого и "выдержанного" мерина люксового варианта стал просто отвратительным. И никакие функциональные изыски и простор салона не смягчают того, что машина напоминает какого-то переростка, сляпанного в домашнем гараже из подручных кузовных деталей. Единственным оправданием немецким дизайнерам может служить то, что этот R-класс никоим образом не афишируется, и только удачливость фотографа да длинные языки в конструкторском бюро Mercedes-Benz доказывают, что такие машины действительно находятся в разработке. Так что в конце 2005-го - начале 2006-го ждем новый класс от Mercedes - класс люксовых кроссоверов с маркировкой R.
***
SUBARU R1
РЯД СКОРОСТНЫХ Subaru пополнится новой машиной, на которую точно пересядут все модницы России - мини-каром R1. Учитывая бешеную популярность Nissan Micra на просторах нашей родины, Fuji Heavy Industries (им принадлежит бренд Subaru) сделает большую глупость, если сразу же после Женевы не пригонит новинку к российским дилерам. Subaru всегда имели свою нишу на нашем авторынке, поэтому появление доступной, надежной и изящной машинки вызовет просто бум среди женского населения. Хотя на Subaru могут клюнуть и мужчины - сколько их оседлали Matiz'bi и Gets'bi. Единственное, чем огорчу, - R1 не будет иметь "фирменного" полного привода, а обойдется передними ведущими колесами. Да и не надо это, только цену взвинтит, а для города, мини-кар, который может бегать со скоростью 130 км/ч с четырьмя пассажирами на борту - самое то, что надо!
***
НОВОСТИ С КОЛЕС
Совместно с www.autonet.ru
ПРОБЛЕМНЫЙ FORD ОТОЗВАЛИ
СУПЕРКАРЫ Ford GT опять подвергнутся дополнительной проверке в сервисных центрах компании. Вот уже во второй раз эти новейшие спортивные машины отзываются из-за возможных неисправностей. В данном случае возможен дефект сальника коленвала, который допускает утечку масла. Также инженеры еще раз проверят крепления ремней безопасности, из-за которых автомобили отзывались чуть больше месяца назад. Для партии в 448 автомобилей, которые уже поступили покупателям, что-то слишком много поломок...
***
"ДВИЖЕНИЕ автомобилистов России" через Госдуму пытается протолкнуть закон, по которому нерадивых страховщиков ОСАГО предлагается наказывать "за неправомерный отказ или уклонение от осуществления страховой выплаты, занижение размера подлежащего возмещению вреда, несоблюдение установленного срока произведения страховой выплаты".
Для самих организаций штраф предусмотрен от 400 до 500 МРОТ, а для руководителей - от 40 до 50 МРОТ.
***
TOYOTA ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ
ВЗЯВ пример с России, где обсуждается пенсионная реформа, в японской компании Toyota сразу решили, что пенсионный возраст в 60 лет слишком мал, и подняли планку для выхода на пенсию до 65. Все дело в том, что новые кадры приходят в компанию не так быстро, а квалифицированные инженеры покидают автогигант сотнями. И вот для того, чтобы люди в столь "юном" возрасте не уходили, в компании придумали целую программу, стимулирующую спокойный и хорошо оплачиваемый труд старшего поколения на своих заводах.
***
НОВЫЙ Kia Rio второго поколения приобретет классические черты, присущие хэтчбэкам.
Линия задней части кузова перестанет быть плавно скругленной и станет резко угловатой. Это позволит еще больше увеличить пространство багажника и вместимость салона.
Машину показали на Женевском автосалоне, и фактически сразу она поступит к европейским дилерам. До России Kia Rio II должна доехать уже к концу третьего квартала этого года.