Перейти к основному содержанию

Главная      ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ

ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ

3 ИЮЛЯ — ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК СОТРУДНИКОВ ГИБДД

К сотрудникам ГИБЛП отношение со стороны наших водителей, мягко говоря, неоднозначное, предубежденное. В подавляющем большинстве они этого не заслужили и свою нелегкую работу выполняют на высоком профессиональном уровне. В любом случае, без инспектора дорога обойтись не может.

О ситуации на транспортных артериях Самары нашему корреспонденту рассказал старший инспектор по дознанию ГАИ Октябрьского района города Самары капитан милиции Андрей Валерьевич Колчев.

- Андрей Валерьевич, каковы основные причины происшествий на улицах города?

- Здесь можно перечислить много факторов. Это и погодные условия, и состояние дорожного покрытия, которое зачастую не соответствует даже самым элементарным требованиям. Но во главу угла я бы поставил все-таки поведение водителей и пешеходов.

С каждым днем количество автотранспорта увеличивается, а квалификация людей, им управляющих, остается на одном и том же уровне. Если раньше школы ДОСААФ готовили профессиональных водителей централизованно, то теперь все отдано на откуп коммерсантам. Я думаю, нет нужды объяснять, какой объем знаний дают такие школы.

- По улицам Самары ездит немало и военнослужащих как на служебных, так и на личных машинах. Что можно сказать об их подготовке?

- Есть поговорка о том, что на дороге надо бояться мотоциклистов, женщин и военных. Так вот к последним это относится в меньшей степени. Я бы не сказал, что подготовка военнослужащих слабая.

Да, в 1996-1997 годах был момент, когда по их вине совершались ДТП. Но за последние 3-4 года случилось всего 2-3 происшествия с участием военных, где пострадали люди.- Каким образом повлияло обязательное автострахование на ситуацию на дорогах? Не было ли оно слишком поспешным?

- На безопасности движения это нововведение сказалось отрицательно. Законодатели этот вопрос, можно сказать, упустили. Ясно, что они хотели облегчить водителям бремя выплаты за причинение материального ущерба.

До введения "автогражданки" мелкие столкновения разрешались на месте самими водителями. Теперь присутствие инспектора обязательно. Получается большой отрыв времени, спешка, особенно когда столкновений в одном районе много, что влияет на качество сбора информации. Да и пробок на дороге стало больше. Было бы правильно, чтобы в незначительных случаях решали вопрос о возмещении ущерба страховые структуры.

- А где готовят инспекторов? Каково положение в ГИБДД с кадрами?

- Скажу откровенно, идет большая текучесть. Все инспекторы приходят на службу после полугодичного обучения в учебном центре. К сожалению, там нет специализированных курсов, дается лишь общая подготовка.

Предвижу ваш вопрос о стажерах ДПС, их праве останавливать и досматривать транспорт. Так вот, они могут лишь наблюдать за работой своего наставника.

- В средствах массовой информации часто говорят о проведении в крупных мегаполисах специализированных операций "Газель" и им подобных. Практикуется ли это в Самаре?

- Постоянно. Например, каждый вторник проводится операция "Пешеход. Кроме нее, проходят мероприятия "Автобус", "Газель" и другие. Все они готовятся на основе тщательного анализа ситуации на дорогах, времени и места совершаемых ДТП.

Особенно тревожит поведение водителей маршрутных такси. Нельзя говорить об их наглости или неумении. Просто опять все упирается в деньги. Чтобы заработать, им приходится лихачить, принимать дополнительных пассажиров. Это, конечно же, недопустимо. Кстати, в Самаре на отдельных маршрутах работает до 70 микроавтобусов. Ограничить их количество мы не имеем права. От руководства городской ГАИ лишь рекомендовано водителям "Газелей" ездить в крайнем правом ряду с включенным ближним светом фар. Но, повторюсь, правилами это не оговорено.

- Бывают ли случаи, когда даже инспекторы затрудняются определить причины ДТП?

- Дорога — это жизнь, и на ней бывает все. Недавно был случай, когда на скорости 60 км/ч у "Нивы" открутилось переднее колесо и ударило в бампер "восьмерки", идущей навстречу. За рулем ВАЗ-2108 сидела женщина, которая, естественно, резко затормозила. В нее сзади врезалась еще одна машина. Между тем колесо свечой взмыло вверх и упало на крышу заднего автомобиля. Кого признать виновным: "Ниву" или водителя, ударившего восьмерку сзади, решали долго.

Или, например, этой зимой обычные детские санки въехали в джип. Дело было в парковой зоне, где проезжей части нет. Так что кто на кого "наехал тоже разобрались не сразу.

Хочется обратиться к водителям всех автомашин. От вашего внимания в главной степени зависит безопасность на дорогах. Не надо надеяться, что пешеход, заметив машину, тут же остановится и пропустит вас. Пункт 10. 1 четко регламентирует, что именно водитель обязан пропустить пешехода, приняв меры по снижению скорости вплоть до остановки. Ведь и пешеходы бывают разные: и инвалиды, и просто невнимательные, а главное — дети, которые летом зачастую остаются без присмотра взрослых. Будьте внимательнее на проезжей части, тем более что среди участников движения могут быть и ваши близкие.

***

фото: