Перейти к основному содержанию

Главная      ПЕРВЫЕ ИТОГИ СТРАХОВАНИЯ

ПЕРВЫЕ ИТОГИ СТРАХОВАНИЯ

Росгосстрах является лидером на рынке массового страхования. Он занимает почти 50% российского рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. Сегодня защиту своей автогражданской ответственности Росгосстраху доверили почти 11 миллионов человек, т.е. практически каждый второй.

1 июля исполнился год с того момента, как в России было введено обязательное страхование автогражданской ответственности. Каков главный итог этого года, прожитого под знаком ОСАГО?

Главный итог в том, что закон работает. По данным РСА, за 10 месяцев его действия застраховано 85% от всех реально используемых легковых машин, заключено 22 млн договоров. Всего в России зарегистрировано 34, 8 млн транспортных средств, включая грузовые машины, автобусы, мотоциклы и прицепы, из них технический осмотр, согласно данным ГИБДД, ежегодно проходит 25 млн. То есть почти 10 млн транспортных средств либо нарушают действующее законодательство, либо вообще не используются.

Закон об ОСАГО впервые дал российским автовладельцам реальную возможность получить возмещение не путем многомесячной процедуры гражданского судопроизводства, а путем предъявления требований к страховой компании. По данным Российского союза автостраховщиков, на 1 мая 2004 г. в рамках закона об ОСАГО страховыми компаниями был урегулирован ущерб более чем по 378 тыс. страховых случаев. Таким образом, закон обеспечивает реальную защиту потерпевших. Это подтверждает и сумма выплат, произведенных российскими страховщиками за время действия закона - около 2 млрд рублей. Да, есть отдельные случаи волокиты, отдельные недочеты, однако уровень защиты потерпевших в ДТП существенно повысился.

Сумма выплат постоянно растет, и это свидетельствует о том, что люди не только поверили в закон, но и научились его применять на практике.

Закон защищает интересы тех, кто раньше был абсолютно незащищен. И люди это поняли. Подтверждением этого является наблюдающийся с января нынешнего года рост выплат по ущербу жизни и здоровью. Например, в системе Росгосстраха уже в феврале по сравнению с январем текущего года количество выплат по ущербу, нанесенному жизни и здоровью, увеличилось на 62%. Средняя выплата в феврале увеличилась, по сравнению с январем, в 4 раза. Количество выплат по ущербу, нанесенному жизни и здоровью, ежемесячно увеличивается и в геометрической прогрессии растет их сумма. Безусловно, нарекания к закону есть, и мы знаем это лучше, чем кто-либо другой, поскольку доля Росгосстраха составляет почти 50% рынка ОСАГО. Мы предупреждали о несовершенстве закона еще на стадии его разработки. Закон в том виде, в каком мы его сегодня имеем, является следствием компромиссов при его разработке и принятии в Государственной Думе. Есть ряд неувязок как в самом законе, так и в Правилах по ОСАГО, кроме того, существует некоторая несогласованность между положениями Закона и Правил. Это осложняет процедуру урегулирования убытков. Поэтому необходимы поправки к закону, которые ликвидировали бы эту несогласованность и сделали его более удобным в применении, а процедуру урегулирования - более простой для потерпевших и страхователей.

Прежде всего, необходимо урегулировать вопросы, связанные с возмещением вреда жизни и здоровью потерпевших. Из-за несогласованности различных положений законодательства, касающихся определения размера ущерба, причиненного жизни и здоровью, у разных страховых компаний существует различная правоприменительная практика, что вызывает справедливое возмущение страхователей и потерпевших. Если четко прописать в законе порядок определения размера ущерба, нанесенного жизни и здоровью, мы получим возможность увеличить суммы страховых выплат по ущербу, нанесенному жизни и здоровью потерпевших.

В системе Росгосстраха работает уникальная сеть из 233 специализированных Центров урегулирования убытков по автострахованию. Клиент может получить помощь в любой точке страны, независимо от того, где ему был выдан полис.