Перейти к основному содержанию

Главная      Мобильный пост

Мобильный пост

Шесть часов из жизни дорожной милиции

Мы видим двухцветные машины инспекторов дорожно-патрульной службы на улицах городов и поселков, больших трассах и второстепенных сельских дорогах. Мы проезжаем мимо них, внутренне подобравшись и ожидая взмаха полосатого жезла или трели свистка.

Подчас мы нарушаем правила дорожного движения - они не позволяют нам этого делать. Мы ругаемся, нарвавшись на очередной штраф, и с нетерпением ждем их приезда, когда "мерседес" "подрезает" наши "жигули" или мы царапаем бампером крыло крутой иномарки. Мы не виноваты, пусть гаишники подтвердят это и выдадут необходимые справки для страховщиков! Словом, отношение к инспекторам ГИБДД неоднозначное и часто зависит от конкретной ситуации, в которую попадает человек за рулем.

Для того чтобы на собственной шкуре так или иначе ощутить все нюансы этой работы, корреспондент "Вперед" отправился патрулировать дороги района вместе с сотрудниками ОГАИ Алексеем Салангиным и Андреем Смирновым.

Сельский "байкер"

Скажу сразу: ничего экстраординарного и героического с нами не произошло. Не было ни фантастических погонь со стрельбой, ни задержания только что угнанных машин, ни спасения из-под колес зазевавшихся пешеходов. В тот день судьба и начальство уготовили нам осмотр дорог в сельской местности. За шесть часов патрулирования (с 16 до 22 вечера) мы побывали в селе Константиново, поселках Новый, Богородское и прилегающих к ним населенных пунктах.

Первым пунктом нашего назначения числилось Константиново. Приехав на место, мы остановились на стратегически важном перекрестке посреди села. Инспекторы надели желтые светоотражающие жилеты и принялись останавливать и досматривать проезжающие машины. Одного из водителей заподозрили в недавнем употреблении алкогольных напитков и попросили сесть в машину ДПС для того, чтобы подуть в "трубку"-анализатор. Мужчина реагировал на вопросы сотрудников ДПС не совсем адекватно, к тому же от него сильно пахло луком (закусывал?). Тест оказался отрицательным, шофера отпустили с миром.

Через несколько минут на дороге показался сельский паренек верхом на мотоцикле "Восход". "Вот смотри, - сказал мне инспектор, - я сейчас попробую его остановить, а он не подчинится". Действительно, ни свисток, ни взмахи полосатого жезла не произвели на деревенского "байкера" ни малейшего впечатления. Пригнувшись к рулю, он лишь прибавил скорость и на всех парах промчался мимо. Я поинтересовался, не станем ли мы его догонять. "Нет, не станем, - ответили мне. - Ежели погонимся, он голову совсем потеряет и, не дай бог, разобьется. Сопляк же еще... Потом поймаем".

Кому выгодна "автогражданка"?

Инспекторы "тормозили" не всех, а выборочно (не только иномарки, как вы подумали). Я поинтересовался, по какому принципу идет отбор. Милиционер удивился: "Так через ветровое стекло же все видно - у кого в глазах блеск непонятный (не алкоголь ли?), у кого ремень не пристегнут, у кого талона техосмотра нет". Упоминание о техосмотре навело на мысль об обязательном автостраховании. Насколько оно эффективно, кому более выгодно - владельцам машин, страховщикам, милиции? На мой вопрос инспектор высказался, что толк от "автогражданки" есть только при мелких авариях вроде помятого крыла. Во всех остальных случаях ее польза довольно сомнительна хотя бы из-за того, что существующий максимум обязательных страховых выплат весьма невелик и очень часто не покрывает реально понесенного автовладельцем ущерба. Да и милиции она облегчает работу как-то не очень. Похоже, что затея эта выгоднее всего страховщикам.

Этого могло не случиться

После Константинова мы поехали в другую деревню, где инспекторам нужно было пообщаться с водителем, некоторое время назад вдребезги разбившим свой "москвич". На полной скорости он влетел в дерево, однако все остались живы, хотя были изрядно пьяны. Водителя дома не оказалось, а вот раскуроченный "москвич" мирно почивал на травке. Машина производила довольно жуткое впечатление: честно говоря, глядя на нее, трудно было поверить, что обошлось без жертв. Фотографии с подобными "бывшими автомобилями" висят на стенде возле здания ГИБДД под надписью "Этого могло не случиться".

В окрестностях поселка Богородское наша "охота" принесла свои первые плоды: выезжающая из-за поворота "Волга" при виде милиции резко затормозила и дала задний ход. предположив, что водитель по каким-то причинам не жаждет общаться со стражами порядка, мы немедленно вскочили в свои боевые "жигули" и настигли беглеца. За рулем машины оказался 17-летний парень, не имеющий водительского удостоверения. Нарушителя извлекли из-за руля и посадили в нашу "шестерку" для составления протокола. Парнишка по мобильному телефону вызвал отца (владельца "Волги"), который прибыл на место происшествия буквально через несколько минут. Семья налетела на штраф в размере около 500 рублей. Если бы хозяин машины прибыл не так скоро, "Волгу" отогнали на штрафную стоянку, где пришлось бы платить и за постой.

Поймали пьяного

Главной же удачей того вечера стала поимка нетрезвого гражданина, бывшего за рулем чуть живых "жигулей" первой модели. И сам автомобиль, и ехавшие в нем люди смотрелись весьма колоритно. "Копейка", вероятно, была собрана из нескольких разных машин: крыло одного цвета, капот другого, дверь третьего. Люди, сидевшие внутри, оказались приезжими из Владимирской области. При взгляде на водителя опытным инспекторам сразу стало все ясно. Нет, он не шатался и даже говорил вполне связно, однако признаки опьянения, что называется, были налицо. Нетрезвого шофера пересадили в нашу машину, а за руль "копейки" сел один из инспекторов. Скорым маршем мы направились в районный отдел ГИБДД в Сергиев Посад.

Там все подозрения подтвердились: стационарный анализатор паров алкоголя показал, что водитель пьян. Кроме того, осмотрев его повнимательнее, врач предположила, что помимо алкоголя, он, возможно, употреблял еще и какие-то наркотики (крайне узкие зрачки, замедленность реакций и так далее). Любителю нетрезвой езды грозит штраф или лишение водительских прав. Но решать это будет суд.

В общем, польза от мобильных (точнее, автомобильных) постов ДПС есть, и немалая. Один только пойманный нами пьяный водитель мог искалечить чужие жизни. Но не искалечил.