Последние нюансы «автогражданки»
Донские автомобилисты заплатили за «автогражданку» более миллиарда рублей. Из них на выплаты по наступлению страхового случая пошло 40 процентов.
Споры участников ДТП стали редкими для судебных органов. Теперь все решают страховые агенты и эксперты. На последних — масса жалоб. Но все дело в том, что до сих пор нет нормативно-правовой базы, определяющей их работу. Другой все еще нерешенный вопрос — выплаты за нанесение вреда здоровью. Не в обиду страховщикам, но сейчас страховой компании дешевле обойдется смерть человека, чем лечение. Еще один минус для многих автомобилистов, который уже прописан в законе, — коэффициент износа автомобиля. Машина считается новой, если она только что выехала из автосалона.
Инспекторы ГИБДД говорят, что у них заметно увеличился объем работы. Количество зарегистрированных ДТП возросло на 70 процентов, а это 13 тысяч аварий. Приметой ввода «автогражданки» стали простаивающие подолгу столкнувшиеся автомобили, что давало повод для нареканий в адрес ГИБДД.
В Госавтоинспекции считают, что автогражданка отчасти стала стимулом для соблюдения правил дорожного движения. К дисциплине должны подтолкнуть скидки, которые положены владельцам автомобилей ни разу не попавшим в дорожно-транспортное происшествие.