"АВТОГРАЖДАНКА": ВЫПЛАТЫ ПО ЕДИНОМУ СТАНДАРТУ
Водители, попавшие в аварию на дороге, всегда реагируют одинаково: что делать дальше? После вызова сотрудников ГИБДД и оформления'первичных документов урегулирование инцидента переносится в страховую компанию. И в этот момент возникают другие вопросы: в какой компании и в каком размере будут возмещены потерпевшим убытки по ОСАГО?
К УБЫТКАМ ПОСТРАДАВШИХ - СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Урегулирование убытков является, пожалуй, самой важной составной частью системы клиентского обслуживания страховщика. Минувший год на страховом рынке прошел под знаком обязательного страхования автогражданской ответственности - вступил в силу федеральный закон об ОСАГО. Многие известные страховые компании инвестировали средства на развитие систем продаж и урегулирования убытков.
Стремясь максимально сократить время получения страховки, компания "Росгосстрах" развернула по стране целую сеть из 233 офисов. По замыслу руководства компании, центры урегулирования убытков созданы именно в тех городах, где присутствует большое количество автомобилей, а сами офисы должны находиться в удобных для подъезда местах, например вблизи оживленных магистралей.
В Нижнем Новгороде центр урегулирования убытков "Росгосстраха" разместился сразу на двух площадках (в заречной и нагорной частях). Еще шесть центров открылось по области - в Арзамасе, Дзержинске, Лыскове, Семенове, Павлове и Урене. Специалисты компании подсчитали, что за прошлый год в центры урегулирования убытков Нижегородского филиала "Росгосстраха" обратилось более 15 тысяч потерпевших в дорожно-транспортных происшествиях. Общая сумма выплат по обязательному и добровольному страхованию достигла 286 миллионов рублей, и большая ее часть - 225 миллионов -пришлась на застрахованных по ОСАГО.
В нижегородском центре урегулирования убытков "Росгосстраха" нам рассказали о потерпевших, которые, попав в ДТП далеко от дома, обращались в ближайший офис "Росгосстраха" по месту аварии, а выплату получали уже в родном городе.
ПРОДУМАННЫЙ СЕРВИС
В центре урегулирования убытков производится прием заявлений и оформление документов на выплату страхового возмещения. Специалисты "Росгосстраха" осматривают поврежденные автомобили, а потом производят расчет ущерба - это касается и отечественных машин, и иномарок. Современное программное обеспечение, которым оснащены все центры урегулирования убытков "Росгосстраха" , позволяет работать по единому стандарту в каждом из российских регионов. Получение выплаты в страховой компании происходит в течение 15 дней. Кстати, стоит особо подчеркнуть, что установленный законом срок отсчитывается с момента предоставления всех документов и справок, регламентируемых законом ОСАГО.
ЛИМИТ ОГРАНИЧЕН ЗАКОНОМ
В законе об ОСАГО прописано: обязательная "автогражданка" - возмещение лишь определенной части вреда, нанесенного автомобилю и здоровью человека.
- По "железу" максимальная сумма выплат составляет 120 тысяч рублей при повреждении одной машины и 160 тысяч - двух и более; по причинению вреда жизни и здоровью - 160 тысяч рублей на одного потерпевшего и 240 тысяч - на двух и более, - рассказывает начальник отдела автострахования Нижегородского филиала "Росгосстраха" Игорь Савин. -Однако если клиент захочет увеличить лимит ответственности по ОСАГО, к основному платежу он может сделать доплату начиная от 900 рублей, при этом лимит ответственности от 120 тысяч рублей вырастает до 300 тысяч и выше - до 1 миллиона рублей.
Другой важный момент - полисом "автогражданки" автомобилист страхует свою ответственность перед третьими лицами, но не свою машину. Иными словами, в случае аварии возмещение получит лишь потерпевшая сторона, а виновник будет восстанавливать собственное авто за свой счет. Если, конечно, не застрахует автомобиль по КАСКО - добровольному автострахованию.