Свыше 45% договоров ОСАГО пришлось на долю "Росгосстраха"
СТРАХОВАНИЕ
Свыше 45% договоров обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), заключенных на территории России в 2004 году, пришлось на долю "Росгосстраха", но снизилась средняя стоимость полиса, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" вице-президент компании Игорь Игнатьев, анализируя итоги 2004 года.
По его словам, по итогам 9 месяцев прошлого года на долю "Росгосстраха" приходилось 46% от общего числа договоров ОСАГО, заключенных в нашей стране. "Уровень перезаключения договоров по ОСАГО в декабре прошлого года составлял 116%", - сказал Игнатьев.
Объем сборов по ОСАГО на конец 2004 года по системе "Росгосстраха" составил 16, 1 млрд рублей, что занимает почти 33% (против 37% в начале года) в общем объеме сборов по этому виду страхования всех российских страховщиков.
Поскольку наиболее активно в области автострахования "Росгосстрах" работает в российских регионах, Игнатьев отметил следующую тенденцию. Наибольшие взносы по ОСАГО обеспечивают новые иномарки. В минувшем году новых иномарок было продано на сумму около $9 млрд. Однако, по оценкам экспертов, от 60 до 70% проданных машин остается в московском регионе, где традиционно более активны конкуренты компании. Остальные иномарки реализуются преимущественно в крупных городах.
"Росгосстрах" работает по всей России, основную долю нашего портфеля по ОСАГО составляют договоры, заключенные в небольших городах и сельской местности, - уточнил Игорь Игнатьев. - Средний взнос по ОСАГО за новые иномарки в Москве составляет не меньше 6 тыс. рублей, средний взнос по системе "Росгосстраха" - 1, 4 тыс. руб. Поэтому, естественно, если говорить о доле рынка в денежном измерении, то она уменьшилась. Но если говорить об изменении количественном, то эта доля изменилась незначительно".
Он также отметил, что некоторое перераспределение рынка ОСАГО в пользу других компаний произошло из-за увеличения их активности.
"Изменение доли рынка - совершенно нормальный процесс. В течение последнего года благодаря введению закона об ОСАГО многие страховые компании поняли, что без предоставления услуг по ОСАГО они не могут обеспечить комплексную защиту своих клиентов. А предоставление услуг по ОСАГО требует повышения качества сервиса и увеличения филиальной сети. За последний год очень многие российские страховщики пошли в регионы, филиалы крупных московских компаний были созданы там, где их раньше не было. Уровень конкурентной борьбы в 2004 году заметно повысился. Эта тенденция сохранится и в текущем, 2005 году", - полагает Игнатьев.
(Информация СК "Росгосстрах")