ЗАКОН ОБ ОСАГО НУЖНО МЕНЯТЬ
МВД России внесло предложения по изменению Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности и Правил дорожного движения
"Мы внесли предложения изменить Закон об ОСАГО и упростить порядок рассмотрения мелких ДТП, когда люди смогут обмениваться страховыми полисами", - сказал журналистам начальник Главного управления ГИБДД МВД России генерал-майор Виктор Кирьянов.
Он также добавил, что разрабатываются изменения в Правила дорожного движения, согласно которым предлагается ввести систему начисления штрафных баллов. Генерал, однако, затруднился назвать точное количество штрафных баллов, при наборе которых водитель будет лишен водительских прав.
В свою очередь замглавы МВД РФ Александр Чекапин, выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации, заявил, что МВД России выступает за ужесточение ответственности за нарушение Правил безопасности дорожного движения. "Главной причиной роста числа аварий на дорогах является падение дисциплины участников дорожного движения, что во многом вызвано слабым наказанием за такие нарушения", -заявил он.
Чекалин сказал, что действующие нормы ответственности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, не приводят к снижению количества ДТП и пострадавших в них. В качестве примера замглавы МВД привел следующие цифры: в 2003 году лишь 25% нарушителей оплатили штраф, каждое шестое ДТП произошло с участием водителей без прав, а каждое десятое - с участием пьяных водителей. Всего в 2003 году было задержано более 1,2 млн. водителей в нетрезвом состоянии. "Необходимо ввести такую норму: пьяный за рулем - лишение прав", - добавил Чекалин.
Он также предложил вернуться к балльной системе начисления штрафов, когда водитель, набравший определенное количество баллов за нарушения, лишается водительских прав. Такая мера, по словам замминистра, хорошо себя зарекомендовала в прошлом и успешно действует сейчас в ряде зарубежных стран.
Обращаясь к парламентариям, Чекалин призвал их рассмотреть предложения МВД по ужесточению правил перевозки опасных грузов и порядке допуска водителей к таким перевозкам. Кроме того, Чекалин обратил внимание на проблему подготовки и обучения водителей. Так, по его словам, в стране действуют более 30 тыс. "карликовых" автошкол, которые не могут качественно подготовить людей к управлению автомобилем. В связи с этим замминистра предложил создавать в России крупные центры подготовки водителей, в том числе для езды в экстремальных условиях.
Еще одной проблемой, по словам Чекалина, является большое количество рекламы на дорогах, которая часто становится причиной ДТП. Здесь, сказал Чекалин, также необходимо внести изменения в законодательство. О заключение Чекалин высказался за образование в Совете Федерации специального подкомитета, который занимался бы вопросами, связанными с правовым обеспечением безопасности дорожного движения.