Перейти к основному содержанию

Главная      Росгосстрах: "... К уловкам не прибегаем"

Росгосстрах: "... К уловкам не прибегаем"

Один из самых "молодых" законов - ОСАГО - вызвал в свое время бурю негодования у автовладельцев. По масштабам общественного резонанса он, пожалуй, не уступит нынешнему "революционному" по монетизации льгот. Но страсти улеглись. И спустя чуть более полутора лет обязательное страхование автогражданской ответственности доказало, что не только имеет право на жизнь, но и во многом эту самую жизнь способно облегчить. Хотя, как считает заместитель директора Управления"Росгосстраха" по Вологодской области по автострахованию Андрей Иванов, практика закона ставит даже перед самими страховщиками немало вопросов.

На столе у Андрея Михайловича стопки аккуратно разложенных документов: "Несколько дней был в командировке, и вот накопились".

- А как же сроки исполнения?

- Мы не просто стараемся, мы стремимся в них уложиться. Чтобы не быть голословным, покажу вам документы. Например, этот автовладелец написал заявление 1 февраля, а 8-го материалы, собранные по ДТП, уже представлены в качестве основания к выплате страховки. Бывают, конечно, всякие ситуации. Но если такое происходит, мы расцениваем это как ЧП. Есть здесь, правда, один момент, который до сих пор усвоили не все автовладельцы. Закон гарантирует выплату страховки в течение 15 дней. Но не со дня случившейся аварии, а после того, как будут представлены все необходимые документы для признания события страховым. Необходимо также учитывать сроки возбуждения дел о привлечении виновника к административной или другой форме ответственности. От страховщиков, как вы понимаете, это совсем не зависит. Мы работаем в тесной связке с органами ГИБДД. Скажу, что они очень добросовестно относятся к своим обязанностям, ведь исполнение закона об ОСАГО возложено и на них.

- Тяжелое это дело - после аварии собирать еще и множество бумаг:

- Мы, кстати, с пониманием относимся к проблемам наших клиентов. Чтобы сократить по возможности сроки рассмотрения документов и избавить всех от лишней писанины, используем справку, форму которой разработали сами. В других регионах, я знаю точно, такого документа нет.

- Что еще в качестве ноу-хау входит в пакет услуг вашей страховой компании?

- Если под новшествами вы подразумеваете заманивание клиентов шампанским или другими подарками при покупке полисов, то к таким уловкам мы не прибегаем. У нас они не приветствуются. А если под новшествами понимать введение оптимальных по содержанию методов работы, то идей много. Планируем ввести униформу для сотрудников, ведущих прием граждан. Расширяем штаты. Думаю, что появление в областном центре урегулирования убытков на Окружном шоссе, 17 трех новых специалистов по приему документов оценят все автовладельцы. Мы также разделяем потоки добровольного и обязательного страхования, чтобы не было очередей. Важным моментом считаю и культуру работы с документами. Чем она выше, тем быстрее они "работают". Параллельно с ГИБДД собирает необходимую информацию и наша служба безопасности. Кстати, число экспертов в новом году увеличится до четырех. Одно из слабых звеньев закона - клиент застрахован, например, в "Росгосстрахе", а в случае аварии получает деньги в компании, где застрахован виновник. Хорошо, если страховая компания крупная, на слуху: Зачастую нашим сотрудникам приходится выходить в Интернет и потратить немало времени, чтобы установить точное местонахождение нужной компании.

Вообще же все плюсы ОСАГО прописаны в самом законе. Если наш клиент без аварий отъездил год, то, пролонгируя договор, мы делаем ему скидку в 5 процентов. Через год при такой же ситуации- еще 5 процентов и так далее. А федеральный номер круглосуточной справочной службы нашей компании - 88002000900-, думаю, многие знают наизусть. Мы тоже предоставляем информационные услуги нашим клиентам: диспетчерская служба ответит на все вопросы по телефонам в Вологде 53-69-49 и в Череповце 55-15-93.

- Какие вопросы чаще всего задают автовладельцы? Неужели спустя полтора года все еще остались "белые пятна"?

- Остались. Скажем, есть уже несколько прецедентов в области возбуждения уголовных дел по факту мошенничества. Причина игр с законом некоторых граждан кроется именно в недоработке закона: у компаний не существует, например, единой клиентской базы. Человек может обслуживаться сразу в нескольких компаниях, хотя виноваты в этом сами страховщики. Часто в погоне за количеством они не требуют документ, подтверждающий, что автовладелец не получал страховых выплат в других компаниях.

Чаще всего потерпевшие консультируются относительно суммы, определенной экспертом. А иногда, если авария произошла где-то в районе - недавно такой случай был в Грязовце - человек вообще не знает, куда обратиться. А как поступить в случае, если во время поездки семьи муж, застрахованный у нас, погибает, а жена и ребенок выживают, но они не являются клиентами страховых компаний? Кому адресовать выплаты? На все сложные вопросы приходится искать ответы нашим специалистам, только урегулированием убытков в Управлении занимаются 60 человек.

- Судя по тому, что ваших сотрудников становится больше, растет и ваша клиентская база?

- В 2004 году она насчитывала более ста сорока тысяч договоров по "автогражданке". Компания выплатила вологжанам по этому виду страхования 99 миллионов 680 тысяч рублей. По проценту возобновления договоров ОСАГО "Росгосстрах"в нашей области занимает третье место после Москвы и Калининграда. В январе продажа полисов тоже идет опережающими темпами, уже заключено договоров на 15 миллионов рублей. По области в нашей структуре работает более 800 агентов. Закон работает.

- Но не защищает: ?

- Люди к нему привыкли. К сожалению, растет и аварийность, дисциплины на дорогах не прибавляется. А владельцы автотранспорта, действительно, по-настоящему не защищены. В декабре в Госдуме планировалось рассмотреть вопрос о доработке закона, но сроки опять перенесены. Только Управление "Росгосстраха" по Вологодской области внесло не менее десяти предложений по его усовершенствованию.

Алена Стародубова