СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ВВЕДЕНИЕ ФРАНШИЗЫ ПРИ СТРАХОВАНИИ ОСАГО?
АЛЕКСЕЙ АВЕРЬЯНОВ, замдиректора дирекции корпоративного автострахования страховой группы "УралСиб":
- Убежден в целесообразности введения франшизы при обязательном автостраховании. Ведь это прежде всего возможность понизить стоимость страхового полиса для желающих. И потом, любая заявленная мелкая авария влияет на стоимость полиса в следующем году - в сторону его увеличения. При франшизе клиенты не будут заявлять о мелких убытках и, соответственно, им не придется платить больше при пролонгации договора ОСАГО, одновременно с этим клиент получит скидку за безубыточность. И обращение клиентов в страховые компании по мелким убыткам значительно сократится.
Дэнис АГАМАЛЯН, начальник отдела страхования автотранспорта компании "Энергогарант":
- Считаю ненужным применение франшизы в ОСАГО. Во-первых, у потенциального клиента должен быть выбор: страховаться с франшизой или без - решать он должен сам. Во-вторых, на настоящий момент выплата страхового возмещения по ОСАГО производится с учетом эксплутационного износа транспортного средства, и зачастую владельцам старых машин просто не хватает выплаты на восстановительный ремонт. Введение же франшизы еще более снизит размер компенсации третьим лицам, пострадавшим в ДТП.
АННА ПАВЛОВА, руководитель управления кредитно-лизинговых операций компании "Стандарт-Резерв":
- Вполне целесообразно в размере $ 100 - 200. Во-первых, это позволит снизить тариф, а во-вторых, сокращается число регистрируемых мелких аварий (повреждение зеркал или фар), что экономит время страховых компаний и ГИБДД.
ФЕДОР ВОРОНИН, руководитель направления компании "РЕСО-Гарантия" по автострахованию:
- Такого опыта нет ни в одной стране мира, поскольку тогда потерпевшему придется получать возмещение ущерба и от страхователя (сумма франшизы) и от страховщика - остальной ущерб, что очень неудобно. Также потеряется позитивный социальный опыт введения ОСАГО, который предполагает обязательное получение возмещения пострадавшим вне зависимости от платежеспособности (воли и желания) виновника аварии.