"ЗЕЛЕНАЯ КАРТА" ВМЕСТО ОСАГО
В мае 2006 года Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен подать заявку на вступление России в международную систему страхования "автогражданки" "Зеленая карта"
С таким полисом можно без всяких дополнительных платежей передвигаться по странам - участникам системы. Однако до полноценного введения "Зеленой карты" в России еще далеко - сначала система заработает только в Калининградской области.
Автовладелец, имеющий страховой полис автогражданки "Зеленая карта", может беспрепятственно перемещаться по странам, входящим в систему, не уплачивая на таможне дополнительных страховых сборов. Соответственно и его автогражданская ответственность будет застрахована на территории всех этих стран. Сегодня в организацию "Зеленая карта" входят 44 страны Европы, Северной Африки, а также наши западные соседи по СНГ и страны Прибалтики.
С 2007 года и Россия, возможно, вступит в эту организацию. "РСА подаст заявку на вступление России в члены "Зеленой карты" на Генеральной ассамблее Совета бюро организации в мае 2006 года, - рассказал советник президента РСА Василий Балог. - При условии, что 75% действительных членов "зеленой карты" проголосуют "за", Россия сможет объявить о "предварительном" членстве в "Зеленой карте" с 1 января 2007 года". Сначала система заработает только в Калининградской области - регионе, где введение "Зеленой карты" более реально и необходимо. На калининградских автовладельцах планируется отработать все нерешенные пока юридические и финансовые вопросы членства России в организации.
После введения этой системы автовладельцы, часто выезжающие за границу, смогут получить в офисах страховых компаний "зеленую карту", которая будет служить единым страховым полисом и в России, и за ее пределами. Правда, обойдется это недешево. К примеру, в Западной Европе, где стандартный полис ОСАГО является действительным на всей территории "Зеленой карты", он стоит 500 евро в год. "Ведь членство в этой системе обязывает автостраховщиков оплачивать гражданскую ответственность своего клиента по законам той страны, где произошла авария, - рассказывает Андрей Кигим, президент РСА и директор российского бюро "Зеленая карта". - А во Франции, например, лимит на страховые выплаты по "автогражданке" вообще отсутствует".
Поэтому скорее всего в России будут параллельно использоваться стандартный полис ОСАГО, и "зеленая карта". По-прежнему россиянам, нечасто выезжающим на машине в Европу, будет дешевле докупать к своему российскому полису 30-дневную грин-кард (сегодня она стоит 30-90 евро).
Перемены коснутся в основном самих страховщиков и иностранцев. Российские страховые компании, пожелавшие участвовать в системе, смогут выписывать россиянам собственные "зеленые карты". Сейчас они продают россиянам, выезжающим в Европу, страховые полисы иностранных членов системы, зарабатывая лишь на процентах. Выиграют и иностранные владельцы "зеленых карт", которые смогут въезжать в Россию без покупки на границе российского полиса ОСАГО.
В РСА надеются, что с введением "зеленой карты" в России начнут меняться в лучшую сторону стандарты автострахования. "Я надеюсь, что с этого момента в России увеличатся выплаты по увечьям и травмам, возрастет и стоимость человеческой жизни", - заметил президент РСА.
С. Резус.