Перейти к основному содержанию

Главная      "ЗЕЛЕНАЯ КАРТА" ВМЕСТО ОСАГО

"ЗЕЛЕНАЯ КАРТА" ВМЕСТО ОСАГО

1о информации "Известий", в мае 2006 года Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен подать заявку на вступление России в международную систему страхования "автогражданки" "Зеленая карта". С таким полисом можно без дополнительных платежей передвигаться по странам - участникам системы. Сначала система заработает только в Калининградской области.

Автовладелец, имеющий полис автогражданки "Зеленая карта", может беспрепятственно перемещаться по странам, входящим в систему, не уплачивая на таможне дополнительных страховых сборов. Его автогражданская ответственность будет застрахована на территории всех этих стран. Сегодня в организацию "Зеленая карта" входят 44 страны Европы, Северной Африки, наши западные соседи по СНГ и Прибалтика.

С 2007 года и Россия, возможно, вступит в эту организацию. "РСА подаст заявку на вступление России в члены "Зеленой карты" на генеральной ассамблее Совета бюро организации в мае 2006 года, - рассказал "Известиям" советник президента РСА Василий залог. - При условии, что 75% действительных членов "Зеленой карты" проголосуют "за", Россия сможет объявить о "предварительном" членстве в "Зеленой карте" с 1 января 2007 года". Сначала система заработает только в Калининградской области - регионе, где введение "Зеленой карты" более реально и необходимо. Здесь планируется отработать все нерешенные пока юридические и финансовые вопросы членства России в организации.

После введения этой системы автовладельцы, часто выезжающие за границу, смогут получить в офисах страховых компаний "Зеленую карту", которая будет служить единым страховым полисом и в России, и за ее пределами. Правда, обойдется это недешево. К примеру, в Западной Европе, где стандартный полис ОСАГО является действительным на всей территории "Зеленой карты", он стоит 500 евро в год. "Ведь членство в этой системе обязывает автостраховщиков оплачивать гражданскую ответственность своего клиента по законам той страны, где произошла авария, - рассказывает Андрей Кигим, президент РСА и директор российского бюро "Зеленая карта". - А во Франции, например, лимит на страховые выплаты по "автогражданке" вообще отсутствует".

Поэтому скорее всего в России будут параллельно использоваться стандартный полис ОСАГО и "Зеленая карта". По-прежнему россиянам, нечасто выезжающим на машине в Европу, будет дешевле докупать к своему российскому полису 30-дневную грин-кард (сегодня она стоит 30 - 90 евро).

Перемены коснутся в основном самих страховщиков и иностранцев. Российские страховые компании, пожелавшие участвовать в системе, смогут выписывать россиянам собственные "зеленые карты". Сейчас они продают россиянам, выезжающим в Европу, страховые полисы иностранных членов системы, зарабатывая лишь на процентах. Выиграют и иностранные владельцы "Зеленых карт", которые смогут въезжать в Россию без покупки на границе российского полиса ОСАГО.

В РСА надеются, что с введением "Зеленой карты" в России начнут меняться в лучшую сторону стандарты автострахования. "Я надеюсь, что с этого момента в России увеличатся выплаты по увечьям и травмам, возрастет и стоимость человеческой жизни", - заметил президент РСА.