Перейти к основному содержанию

Главная      Автогражданка: первые итоги

Автогражданка: первые итоги

Плюсы и минусы обязательной автогражданки анализирует вице-президент Росгосстраха

Игорь Игнатьев.

Наверное, первый и главный вывод — то, что закон действует. Согласно исследованию, проведенному в октябре в 13 городах-миллионниках, подавляющее число автовладельцев удовлетворены качеством обслуживания при урегулировании убытков. В 30% случаев участники ДТП обошлись без привлечения страховой компании к урегулированию последствий аварии, остальные 70% обратились к страховщикам. Из тех, кто сумел определиться со своим отношением к обслуживанию в страховой компании, 64% высказали удовлетворение качеством обслуживания.

Число российских автовладельцев, приобретших полисы ОСАГО, согласно нашим данным в октябре достигло 93% (в июне этот показатель составлял 91%). Это свидетельствует о высокой степени охвата обязательным страхованием и подтверждает, что автогражданка стала неотъемлемым элементом обеспечения безопасности на дорогах.

Одно из важных достижений закона — в том, что сегодня большинство автовладельцев, приобретших полисы ОСАГО, относятся к нему не как к бумажке, которая позволяет выполнить формальные процедуры в ГИБДД, а как к финансовому документу. Соответственно изменился подход к оценке страховой компании, которая обслуживает этот договор. Свою роль играет и усиление контроля за наличием полиса со стороны инспекторов ГИБДД. Число российских автовладельцев, застрахованных по ОСАГО, почти достигло своего максимума.

Согласно тому же опросу у тех, кто не удовлетворен работой страховых компаний (а это около 25% клиентов), наибольшее раздражение вызывают волокита, бюрократия, задержка с выплатой страхового возмещения, неполное возмещение. А 23% недовольных уверены, что им безосновательно отказали в выплате. На невежливое обращение и плохой сервис пожаловались 39% недовольных автовладельцев.

Совершенно понятно, что любое ДТП — это психологическая травма и материальные затраты для пострадавшего. Поэтому задача страховых компаний — добиться максимально быстрого обслуживания по выплате страхового возмещения пострадавшему. Не все здесь еще гладко, и мы, и наши коллеги по страховому сообществу внимательно отслеживаем все жалобы и претензии клиентов и работаем над их устранением.

(По материалам сайта журнала «За рулем»).