Новые страховые истории
С момента введения закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» (ОСАГО) прошло уже полтора года. И сколько бы ни говорили критики закона, что это лишняя трата денег, достаточно послушать тех, кто в минувшем году пережил ДТП, чтобы понять — закон приносит реальную пользу, финансово защищая пострадавших. Важно, что теперь участники аварии все реже прибегают к решению вопросов, мягко говоря, нецивилизованными методами, в том числе «силовыми», а предпочитают связаться для урегулирования последствий происшествия со страховой компанией. Отсюда и прирост заявленных убытков по ОСАГО в одной из крупнейших страховых компаний «Адмирал», которая только за прошлый год рассмотрела более двух тысяч страховых случаев.
Деятельность страховщиков принято оценивать, прежде всего, количественно. Большинство клиентов интересуется, как правило, страховыми выплатами компании, в которой они собираются страховаться. В каких размерах производятся выплаты? Как оперативно? Кому и, наконец, за что? Вот самые актуальные вопросы.
На языке цифр деятельность «Адмирала» по ОСАГО в 2004 году выглядит следующим образом: сумма выплат составила 25,7 млн. руб. размер средней выплаты — 20 109 руб. при средней стоимости полиса 1 840 руб. прирост урегулированных убытков за год составил 60 %; а количество заключенных договоров по ОСАГО с физическими лицами превышает 35 тыс. Но за этими «сухими» цифрами кроется главное — реальные истории людей, которым страхование помогло избежать непредвиденных финансовых расходов и значительно смягчить удары судьбы.
***
Столкновение интересов
Каждый опытный автомобилист знает, что дорога непредсказуема, могут случиться любые неприятности, в том числе и авария. Один из самых распространенных видов ДТП, по-прежнему, — столкновение автомобилей. Зимой прошлого года на 836-м километре трассы Москва-Ростов случилось масштабное ДТП, при котором перегоняемая ставропольской организацией ГАЗЕЛЬ собрала в единую конструкцию сразу три автомобиля. Застрахованная в «Адмирале» (по ОСАГО и добровольному автострахованию) Toyota Camri оказалась аккурат в самом центре этой конструкции. Соответственно, автомобиль был поврежден как спереди, так и сзади. Сумма выплаты хозяину японского авто составила 180 тыс. руб.
Бдительность автовладельцев ослабляется в канун выходных, особенно таких продолжительных, как майские праздники. Водители спешат оказаться на природе, не обращая внимания на цвет светофора, не замечая опасных перекрестков и уж, конечно, не уступая место другим торопящимся «собратьям». Подождут! ! ! Очевидно, такая мысль посетила и водителя ГАЗ-31029, который двигался по пер. Ашхабадскому и решил принципиально не уступать дорогу, несмотря на предупреждающий знак. В результате при выезде на перекресток с улицей Ц. Куникова он столкнулся с ВАЗ-2107. Сумма выплаты передвигавшемуся по правилам водителю составила 50 тыс. руб.
***
Летняя рассеянность
В прошедшем году пик аварийности попал не на переходные осенне-весенние месяцы, когда состояние дорог чревато многочисленными столкновениями, а на август-октябрь. Именно в это время желающие поскорее оказаться на отдыхе автомобилисты едут нескончаемым потоком к морю или располагающимся поближе водоемам. В этот период Аварийные комиссары «Адмирала» выезжали на место ДТП в среднем по 8 раз в день.
Как показывает практика, большинство аварий происходят вследствие нарушения основных правил дорожного движения. Водители торопятся и превышают скорость, а также не соблюдают дистанцию. Для ростовских автолюбителей дополнительным фактором риска являются особенно симпатичные девушки, коих в нашем южном крае немало. Короткие юбки, стройные ноги и ладные фигурки, как магнит, притягивают взгляды автолюбителей...
Летом, 16 июня, водитель ВАЗ-2105, желая сократить путь к голосующей на обочине миловидной женщине, начал перестраиваться в правый ряд, не заметив опережавшую его «двенадцатую». Итог - сильные повреждения обоих автомобилей. Сумма выплаты потерпевшей стороне составила 50 тыс. руб.
Подобная ситуация сложилась несколькими днями позже на ул. Малиновского, где водитель ГАЗ-53, залюбовавшись на стройную девушку в милицейской форме, не выдержал безопасную дистанцию и столкнулся с замершим на светофоре Audi -100, та, в свою очередь,
«подтолкнула» ГАЗЕЛЬ. Убыток, причиненный транспортным средствам, был оценен в 80 тыс. руб. Еще один примечательный случай произошел 28 июля на южном подъезде к нашему городу, где водитель автомобиля Volkswagen Passat не смог справиться с управлением. Эта авария особенна тем, что автомобиль был оформлен в качестве залога в банке, а срок погашения кредита еще не истек. Побитый «вкруговую» кузов плюс банковские обязательства — все это сулило крупные финансовые издержки, но застрахованный водитель получил от «Адмирала» 307 тыс. руб. Однако причиной выплат в летний период становились не только ДТП. Так, например, «Адмирал» трижды возмещал убытки автозаправочным станциям, после того как рассеянные автолюбители в спешке уезжали вместе с заправочным пистолетом. Сумма выплат по каждому из этих случаев составила 12 — 15 тыс. руб.
***
Новый четырехколесный друг
Молодой водитель предпочитает молодой, новенький автомобиль, а новички, как правило, неопытны. В практике «Адмирала» масса случаев, главными участниками которых являются именно новые автомобили. В начале апреля отец подарил сыну Chevrolet Niva, предварительно застраховав ее в «Адмирале». На первомайских праздниках при выезде с Ворошиловского моста начинающий автолюбитель въехал в автомобиль марки ВАЗ 2110. Выплата по этому случаю составила 80 тыс. руб. Машину оперативно восстановили, а в декабре она уже снова попала в аварию. На этот раз пострадавший получил 20 тыс. руб. За два осенних месяца 2004 года «Адмирал» трижды выплатил по причиненным владельцем новенького Peugeot 206 убыткам сумму, в общей сложности составившую 50 тыс. руб.
***
Знать бы, где соломки подстелить...
Компенсируя за счет страховой компании ущерб пострадавшему в ДТП, владельцы транспорта естественным образом приходят к выводу, что хорошо бы возместить и свои потери, тем более что ремонт автомобиля, как правило, выливается в крупные суммы. А платить-то не хочется, поэтому волей-неволей начинаешь ездить осторожнее. Но не всегда причиной неисправностей является невнимательность водителя, иногда это простое стечение обстоятельств. Так, прошлой осенью на территории Краснодарского края в антенну автомобиля Toyota Camri, застрахованного в «Адмирале», попала молния. Вследствие этого вышли из строя датчики панели приборов. «Адмирал» возместил стоимость замены панели приборов и антенны в размере 35 тыс. руб.
Жертвой природных катаклизмов стал и владелец новой Hyundai Accent, отправившийся на морской летний отдых в район Туапсе. Его автомобиль попал под сильный град, по бивший весь кузов машины. Сумма выплаты по этому случаю составила 23 тыс. руб.
Неприятным и непредсказуемым обстоятельством становится и угон автомобиля. В 2004 году «Адмиралом» были выплачены страховые возмещения по 7 угнанным автомобилям. Были и особо крупные угоны. В январе пропал Meisedes С350, сумма выплаты, по которому составила 3 618 ООО руб. А в марте того же года в Москве угнали Lexus LX460. Не справившись с зажиганием, угонщики проявили крайнюю наглость и схватили выходившего из магазина владельца автомобиля. Позже потерпевшего высадили в лесополосе. Несмотря на то, что автомобиль до сих пор находится в розыске, застрахованный владелец получил 1 609 000 руб. от «Адмирала».
К сожалению, никто не может быть уверенным, что нечто подобное не случится с ним. Значит, о последствиях все же лучше побеспокоиться заранее. Решением вопроса может стать полный страховой пакет обязательного и добровольного страхования средств наземного транспорта. Только так автолюбитель сможет обеспечить полную защиту своего «сокровища».
У любой проблемы всегда есть одно свойство — ее можно решить. И, похоже, «Адмирал» для многих давно стал тем самым решением настолько, что Аварийного комиссара зачастую вызывают даже не застрахованные в этой компании автомобилисты.
***
фото: