КОМПАНИЯ, КОТОРАЯ СМОТРИТ В БУДУЩЕЕ
Ушедший в историю первый год действия в России Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, на протяжении которого проходил обкатку новый механизм социальной защиты, отчетливо обозначил приоритеты, которыми руководствовалась каждая из страховых компаний, взявшихся за освоение нового сегмента рынка в условиях несовершенного законодательства. В погоне за сиюминутной выгодой - или всерьез и надолго пришел страховщик, стало ясно к его завершению.
Как показывает идущее сейчас по стране в массовом порядке перезаключение первоначальных договоров по ОСАГО, сохранить в полном объеме доверие клиентов - тот оселок, на котором зиждется успешная многолетняя деятельность страховщика - удалось далеко не всем компаниям. Клиентура некоторых из них в ряде регионов сократилась почти наполовину. По прогнозам специалистов, через несколько лет на рынке обязательного автострахования останется всего две-три компании. За кем же будущее? Один из бесспорных ответов на этот вопрос имеется уже сегодня. Это РОСГОССТРАХ, сохранивший и закрепивший свое безусловное лидерство в этом виде страхования как на территории страны в целом, так и в отдельно взятой Кировской области.
По данным Управления РОСГОССТРАХА по Кировской области, только за два предпоследних месяца прошедшего года количество клиентов компании, которой уже принадлежало более 60 процентов рынка области, увеличилось еще на 2200 человек.
Осознанное предпочтение, которое каждым вторым автовладельцем по-прежнему отдается старейшей из российских страховых компаний, во многом обусловлено результатами той колоссальной работы по усовершенствованию системы клиентского обслуживания, что она проделала за минувший год, вложив многомиллионные инвестиции.
У КРЫЛЬЕВ РОСГОССТРАХА ВСЕРОССИЙСКИЙ РАЗМАХ
Помимо широчайшей сети представительств, офисы которых несложно отыскать в любом из 89 российских регионов, поскольку они имеются даже в небольших городках, РОСГОССТРАХ на сегодня располагает уникальной инфраструктурой из 233 развернутых по территории всей страны центров по урегулированию убытков. Каждый из этих Центров укомплектован профессиональными экспертами и оснащен современным программным обеспечением, позволяющим рассчитать размер ущерба для автомобиля любой марки. Вкупе же они представляют собой единую систему, позволяющую клиентам компании быстро решать возникшие проблемы и получать помощь в том населенном пункте, где с ними случилось ДТП, даже если полис ОСАГО был оформлен в другом регионе. Аналогичным образом, вне зависимости от места жительства клиента компании, ставшего виновником аварии, через центры урегулирования убытков производится и возмещение ущерба пострадавшим.
ЧТО ЭТО ДАЕТ: - Облегчается процесс "разруливания" ситуации в случае ДТП. - Упрощается процедура сбора документов на возмещение ущерба. - Сокращаются сроки получения "страховки" пострадавшими.
Расстояние между ЦУУ невелико. До Урала оно не превышает 100, а за Уралом - 300 километров. В Кировской области, имеющей солидную площадь, функционируют в настоящее время сразу три Центра: областной (он находится в городе Кирове) и два межрайонных - в Вятских Полянах и Советске.
ВЕСЬ СПЕКТР УСЛУГ - В ОДНОМ ЗДАНИИ
Расположенный на улице Большевиков, 31 "А" Областной Центр урегулирования убытков создан по "образу и подобию" своих 232 "собратьев". И в его организации отчетливо прослеживается основополагающий принцип деятельности компании, которая постоянно работает над повышение качества обслуживания своих клиентов. Сконцентрированный в одном месте весь спектр услуг по урегулированию убытков (начиная с круглосуточной диспетчерской службы) обеспечивает оперативность решения самых сложных вопросов и создает максимум удобств для клиента: пришел сюда - и больше ходить никуда не нужно. Все, что необходимо для поучения страховой выплаты: осмотр поврежденного автомобиля, проведение экспертизы его технического состояния, расчет размеров причиненного ущерба, оформление пакета документов - сделают специалисты Центра. И даже порекомендуют автосервис, где можно произвести ремонт автомобиля в пределах полученной суммы.
По словам руководителя Центра Александра Коковина, ежедневно сюда обращаются в среднем пять-шесть автовладельцев, пострадавших по вине клиентов компании, в том числе и из других регионов. Нередко приходится оказывать помощь по урегулированию убытков и своим страхователям:
- Недавно, к примеру, мы урегулировали страховой случай, который произошел на территории области по вине страхователя из Татарстана. Оба участника ДТП, виновники пострадавший кировчанин, пришли в Центр. Мы сделали запрос в Татарстан. И, получив подтверждение, что виновник действительно является клиентом компании, здесь, на месте, сделали оценку ущерба и произвели страховую выплату. Что было очень удобно для пострадавшего, поскольку избавило его от лишних хлопот, затрат и сократило срок получения "страховки". В другом, успешно урегулированном нами случае пострадавшим был наш страхователь из Юрьи, а виновником аварии, которая произошла в Подмосковье, калининградец, застрахованный в международной компании "Айни". Наш страхователь, не имеющий представления, где искать эту компанию, пришел к нам. Мы сделали запросы в ГАИ, связались с "Айни", собрали все нужные документы и отправили в Калининград. Перечисленные оттуда деньги были благополучно получены страхователем, которому не пришлось ради получения компенсации ущерба по ОСАГО делать дополнительные затраты и выезжать куда-то за пределы области.