"РОСГОССТРАХ" подвел итоги
СТРАХОВАНИЕ
14 декабря на специально созванном брифинге представители ООО "Росгосстрах-Поволжье" отчитались о работе на рынке ОСАГО в текущем году.
Нижегородский филиал "Росгосстраха" за весь период действия закона (по данным на 1 декабря 2004 г.) заключил 383 400 договоров, выплаты клиентам составили 194, 2 млн рублей. Из них 190, 7 млн руб. составляют выплаты по причинению ущерба имуществу, жизни и здоровью - 3, 5 млн руб.
Объем страховых выплат во втором полугодии 2003 года составил 16, 3 млн руб., за первое полугодие 2004 года - 84, 5 млн руб. Динамика свидетельствует о росте уровня выплат по ОСАГО. Только за октябрь и ноябрь текущего года выплаты потерпевшим составили 39, 3 млн руб., урегулировано более 1000 страховых случаев, из них 70% аварий случились в Н. Новгороде.
Окончательные итоги года еще будут уточняться, но позиции лидера на рынке обязательного автострахования "Росгосстрах", безусловно, сохранит. По статистике, в настоящее время доля "Росгосстраха" на нижегородском рынке ОСАГО составляет 47%. Как отметил генеральный директор ООО "Росгосстрах-Поволжье" Николай Леонтьев, за время действия закона об ОСАГО сделано многое: тысячи страховых случаев урегулированы без каких-либо претензий от клиентов. В системе "Росгос-страха" для этого созданы специализированные центры - 8 в Нижегородской области, 233 в целом по России. При этом страховщики отмечают постоянный рост убыточности ОСАГО. По прогнозам директора нижегородского филиала Ирины Алушкиной, по итогам этого года около 70% собранных средств будут выплачены пострадавшим в виде страховых возмещений. "Мы уверены, что уровень убыточности еще не проявился в полной мере, - говорит она. - Потому что очень многие граждане воспринимают закон об ОСАГО как возможность получить деньги за разбитое "железо". Хотя есть и вторая важная составляющая: возмещение ущерба жизни и здоровью пострадавших людей. Очень многие даже не знают об этом. Но так как срока давности по этим выплатам нет, то с ростом страховой культуры выплаты будут постоянно расти. Ведь если люди не обратились за ними сейчас, это не значит, что они не обратятся через год".
Впрочем, в "РГС-Поволжье" уже отмечают, что отношение к "автогражданке" в частности и страхованию вообще меняется. Сегодня большинство автовладельцев относятся к полису ОСАГО не как к "бумажке", позволяющей пройти необходимые процедуры в ГИБДД, а как к финансовому документу. Соответственно, меняется и подход к оценке компании, обслуживающей этот договор. Более того, растет потребность и в других видах страхования: застраховав свою ответственность перед третьими лицами, многие начинают заботиться и о своем автомобиле, здоровье.
Конечно, есть и проблемы. Не развит институт независимой оценки ущерба, нет единой информационной системы, но "развивается" страховое мошенничество... "Но закону об ОСАГО только полтора года, - напоминают страховщики. - Он нуждается в совершенствовании. И по мере того, как в закон будут вноситься изменения, он будет работать лучше".