Перейти к основному содержанию

Главная      Думайте сами, решайте сами

Думайте сами, решайте сами

"Синегорье" и другие газеты ИД "Провинция" подводят промежуточные итоги автоакции "Заставим страховщиков работать!"

Автолюбители - не самая бедная часть нашей читательской аудитории. Если в семье есть машина, значит, скорее всего, есть также неплохая квартира и дача. Из этого обстоятельства следует простой, но весьма любопытный вывод. Хотя закон об ОСАГО составлен таким образом, что страховать гражданскую ответственность автовладелец должен в одной компании, а компенсацию в случае чего получать в другой, недобросовестные страховщики все равно сами себя накажут.

Потому что если эта "другая" компания начинает мурыжить попавшего в аварию хозяина машины, оттягивая под разными предлогами выплату компенсации по ОСАГО и пытаясь занизить ее сумму, то ни квартиру, ни дачу, ни жизнь свою и близких этот не самый бедный читатель в такой компании страховать уже точно не станет. И другим через газету отсоветует.

Начиная в октябре разговор о проблемах ОСАГО, мы рассчитывали к концу года в общих чертах определиться вместе с читателями в степени надежности тех или других страховых компаний. Для этого в каждой из наших редакций фиксировались все поступающие в ходе акции жалобы автовладельцев, столкнувшихся, по их мнению, с незаконными или неграмотными действиями страховщиков. Затем журналисты выясняли по каждой ситуации точку зрения страховых компаний. Во многих регионах нам помогли сориентироваться в правовой стороне дела адвокаты и работники судов. Часть проверенных историй мы опубликовали в газетах, и такой "разбор полетов" , по мнению многих автолюбителей, был весьма полезным. Оказалось, что даже с тем кривоватым законом об ОСАГО, который сегодня действует, можно добиваться справедливого исхода дела.

Другие истории, в которых повторялись уже рассказанные в газете сюжеты, редакции накапливали в качестве статистического материала. Таким образом, сегодня мы имеем возможность для предварительных выводов и обобщений.

С заметным отрывом по количеству жалоб в издания ИД "Провинция" во многих регионах лидирует "Росгосстрах". Это, в общем, не удивительно: компания самая крупная, у нее от 40 до 60 процентов нестоличного рынка ОСАГО. В филиалах "Росгосстраха" обычно без проблем можно получить комментарии по интересующим журналистов вопросам, в этом смысле стиль работы там вполне цивилизованный. Но и примеров, когда суд "поправлял" работников крупнейшей компании, пытавшихся увильнуть от выплаты или занизить сумму, тоже достаточно. А в Краснодарском крае дело даже дошло до прокуратуры.

АСК "Доверие" в число самых крупных страховщиков не входит. Но по количеству поступивших в газеты ИД "Провинция" жалоб в некоторых регионах может с ними потягаться. В Нижнем Новгороде работой этой компании недовольны не только отдельные автолюбители, но и представители Российского союза автостраховщиков. В местном отделении РСА нашим журналистам сообщили, что в дисциплинарную комиссию союза направлены уведомления о нарушении компаниями "Доверие" и "Росмедстрах" сроков выплат страховых компенсаций. Руководитель представительства РСА добавил: "Мы объявляем войну всем нерадивым компаниям. Уступите место тем, кто умеет и хочет работать".

Справедливости ради надо отметить, что в других регионах в газеты ИД на "Росмедстрах" жалоб поступило сравнительно немного.

В Омске у ряда автовладельцев большие претензии к компании "Русские страховые традиции". Попытки нашего корреспондента взять комментарий у ее представителей пока не увенчались успехом. С журналистом пообщались только технические работники, и то через железную дверь. После этого в названии компании для нас появился некоторый юмористический оттенок.

В Оренбурге и Ульяновске на лидирующие позиции по количеству полученных газетами ИД жалоб вышла компания МАКС.

Крупные игроки на рынке ОСАГО - "Росно" , РЕСО-гарантия" , "Спасские ворота" , ЖАСО и некоторые другие компании - в большинстве регионов выглядят с точки зрения читательских претензий примерно одинаково. В лучшую сторону, пожалуй, из тяжеловесов отличается "Ингосстрах".

Любопытно, что наши предварительные оценки в общем не сильно расходятся с результатами исследования, проведенного специалистами "Росгосстраха" и опубликованного Агентством страховых новостей. По крайней мере, там "Росгосстрах" по количеству жалоб тоже на первом месте, правда, с не очень большим отрывом от "РЕСО-гарантии".