У кого хлеб черствый, у кого жемчуг мелкий
Автоакция газет ИД "Провинция": "Заставим страховщиков работать!" По итогам первого года действия закона об ОСАГО и водители, и страховщики говорят о проблемах. Но проблемы у них разные.
Сегодня лицензии на страхование автогражданской ответственности в России имеют165 компаний. Среди них есть карлики и гиганты, есть известные на всю страну по рекламным роликам и вовсе не знаменитые, название которых надо переспрашивать и записывать по буквам, чтобы не ошибиться. Специалисты считают, что так много компаний нам не нужно. По-хорошему их должно быть десятка полтора-два, и действовать все страховщики обязаны по единым четким стандартам. Тогда будет как в Европе: у них там пострадавший в ДТП не должен искать страховую компанию виновника и собирать справки. Всем этим занимается компания пострадавшего. Она же и выплачивает ему или его родственникам компенсацию, которая, кстати, может составлять несколько миллионов евро. У нас же пока многое наоборот: если попал в аварию, то и за справками набегаешься, и размер выплаты, без того скромный, страховщики постараются "минимизировать".
Об этих и других проблемах автострахования (ВНИМАНИЕ: вписать название своей газеты) вместе с другими газетами ИД "Провинция" ведет разговор уже третий месяц. Наши журналисты рассказывают о конфликтах автовладельцев и страховых компаний, внимательно вникая в аргументы обеих сторон. По результатам этого заочного обмена опытом многие водители уяснили, например, что требование проводить оценку повреждений автомобиля только у указанных страховщиком экспертов незаконно. Что добиться от компании компенсации за утрату товарной стоимости машины вполне реальное дело (суды, как правило, решают такие споры в пользу водителей), что вообще суд - это эффективный способ поставить страховщиков на место и создать "правильный" прецедент.
В то же время надо признать, что мы рассчитывали на более активную реакцию со стороны водителей. Одна из целей нашей автоакции - составить рейтинг страховых компаний, определиться всем вместе, кто из страховщиков выполняет свои обязанности через пень-колоду. Но по двум десяткам звонков в редакцию, к тому же не всегда подкрепленных аргументами, ответственные выводы сделать трудно. Или, по отечественной традиции, наши читатели просто долго запрягают?
В свою очередь, представители страховых компаний обращаются к нам с просьбами дать им возможность рассказать в газете о своем видении ситуации. В соответствии с законом о печати такое право редакция обязана им предоставить. Но должны предупредить, что не намерены оставлять без комментариев откровенно лукавые заявления о том, что вся проблема, дескать, в несовершенстве закона и что ОСАГО для компании "убыточно".
В общем - наша автоакция продолжается. Ждем писем и звонков читателей.