Страсти по ОСАГО
Наша автоакция "Заставим страховщиков работать!" вступила в решающую стадию
Настало время массового перезаключения договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. С начала октября "Тамбовский меридиан" вместе с другими газетами ИД "Провинция" собирает мнения водителей, побывавших в ДТП и тесно пообщавшихся со страховщиками. Каждый эпизод мы просим прокомментировать представителей страховых компаний. Надеемся, что мнения наших читателей, подтвержденные документами и судебными решениями, будут полезными и для тех автомобилистов (и не только автомобилистов), которые заключают договоры добровольного страхования. В самом конце года по итогам таких "разборов полетов" мы попытаемся составить читательский рейтинг страховых компаний.
На сегодня в редакцию обратилось более 15 человек. Мы уже рассказали о водителях, которым страховые компании пытались занизить сумму ущерба или "продинамили" со сроком выплат. Вот еще одна история. Ее рассказал нам тамбовчанин Александр Пляс. 5 ноября Александр попал в аварию. Водитель он опытный, со стажем, но, как говорится, и на старуху бывает проруха. И вот, когда Пляс поворачивал на улицу Советскую, в его "Ниссан" врезалась "десятка". Владелица "десятки" давала задний ход и не подумала, что нужно подать сигнал идущим сзади машинам. ГИБДД признала ее виновной в аварии. Однако Плясу от этого легче не стало - машина нуждалась в серьезном ремонте. Девушка сообщила, что застраховала автомобиль в ЗАО "Спасские ворота".
Экспертизу назначили на 15 ноября. Как сообщили представители ЗАО "Спасские ворота" , компания работает с экспертами, чей офис расположен на Коммунальной.
- Каково же было мое удивление, когда оказалось, что этот эксперт не в состоянии определить повреждения ходовой части, - возмущается Пляс. - Мне пришлось ехать в автосервис, на станцию техобслуживания. Причем, заметьте, эвакуировать разбитую машину - дело очень непростое. На станции составили акт о повреждении левой стойки.
Представители компании подозревали, что водитель просто хочет "накрутить деньги" за ущерб, но потом были вынуждены согласиться с заключением. Вот как прокомментировал ситуацию начальник отдела выплат ЗАО "Спасские ворота" Виктор Молодцов:
- Есть скрытые дефекты и повреждения, которые не увидеть невооруженным глазом. Автомобиль ставится на яму, и делается дополнительный осмотр. У наших экспертов не было возможности его провести.
На вопрос, почему компания сотрудничает с экспертами, у которых нет условий для нормальной работы, Виктор Анатольевич пожал плечами. Впрочем, чем меньше повреждений, тем меньше денег платит страховая компания. Эксперты зафиксировали только внешние повреждения автомобиля Пляса: диск и крыло. Но, поскольку пострадавший проявил выдержку в защите собственных интересов, ему все-таки выплатили деньги и за поврежденную стойку. Правда, в гораздо меньшем размере, чем он рассчитывал.
- Новая стойка стоит 2200-2500 рублей. Учитывая, что моя машина 1990 года выпуска, мне выплатили только 30 процентов от ее стоимости. Но ведь машины выглядят по-разному. И моя до аварии не нуждалась в ремонте. А за такую сумму даже "бэушную" стойку не купишь, - сокрушается пострадавший водитель.