Перейти к основному содержанию

Главная      Пусть уступят дорогу

Пусть уступят дорогу

Акция "Проспекта" "Заставим страховщиков работать!" вступает в завершающую стадию

Два месяца назад мы предложили читателям вместе подвести итоги первого года действия закона об обязательном автостраховании. Сегодня мы у финишной черты. У большинства автовладельцев остаются считанные дни, чтобы перезаключить договор страхования. Или заключить новый - в зависимости от репутации компании. Мы надеемся, что рассказы водителей, подтвержденные документами и судебными решениями, помогут определиться в выборе страховой компании многим другим читателям, и не обязательно автовладельцам.

В ходе акции у "Проспекта" собралось внушительное досье, составленное из впечатлений побывавших в ДТП нижегородских водителей. Большей частью, увы, эти истории далеки от оптимистических сюжетов рекламных роликов.

На беду Ольги Беликовой, чью "Ладу" травмировал на стоянке неизвестный злодей, ее "родная" компания "РЕСО-Гарантия" отреагировала индифферентно: "Ничем помочь не можем. Ищите виновника сами". В ходе проведенного собственными силами расследования Ольга Ивановна, бывший сотрудник милиции, нашла и виновника, и его страховщика - фирму "Жива" , с которой и получила компенсацию. Но не полностью. 1925 руб. за ущерб от потери товарного вида (эта сумма была названа независимым экспертом) "Жива" платить отказалась.

У Вадима Горбачева, искавшего правды в "Росстрахе" , потеряли документы. Потом они нашлись, но случилась другая беда. В фирме началась "миграция" руководящего состава. Подписать нужную бумажку было просто некому. Кадровые перестановки обошлись владельцу покореженного "Москвича" почти двумя месяцами нервотрепки.

А у Татьяны Кочеровой обида двухмесячной давности на "Росгосстрах-Поволжье" сегодня уже улеглась: "В самом начале хождений по кабинетам меня задело пренебрежительное отношение сотрудников компании к моим проблемам. Сегодня же думаю, что у них такое своеобразное чувство юмора. Но мне после аварии шутки казались неуместными".

Что ж, женское сердце отходчиво. Тем более что деньги Татьяна Николаевна все же получила. Чего нельзя сказать о ставшем невольным клиентом того же "Росгосстраха" Леониде Мартынове.

В аварию Леонид Николаевич попал еще 4 июня на улице Ярошенко. Не будем рассказывать, как мыкался владелец старенькой "Дачии" , собирая документы в ГИБДД. "Страховые" муки были и того круче:

- В головном офисе компании невозможно ни к кому пробиться. Охрана предлагает звонить по внутреннему телефону. Каждый "абонент" посылает по цепочке. В конце концов меня отослали в Приокский филиал фирмы. Там завернули обратно. В главной конторе выяснилось, что мне нужно ехать в заречную часть города.

Наконец, "пробив" номер страхового извещения, предъявленного потерпевшим, страховщики заявили, что такой полис у них не значится. А на нет и суда нет.

Как бы не так! С помощью представительства Российского союза автостраховщиков в ПФО "Проспект" выяснил, что с отказом нашему читателю "Росгосстрах" явно поторопился. В базе данных РСА полис N ААА0209487551 очень даже значится, и именно в картотеке "Росгосстраха". И теперь, надо полагать, компании от выплаты компенсации Л. Мартынову не отвертеться, а он в свою очередь еще сможет взыскать с нее за волокиту.

Гражданам, попавшим в аналогичную ситуацию, руководитель представительства РСА в ПФО Владимир Нестеров дает такой совет:

- К сожалению, по номеру автомобиля или фамилии его владельца установить компанию-ответчика мы пока не в состоянии: информационная база только в стадии разработки. Но по номеру страхового полиса мы можем точно установить страховую компанию, выдавшую полис. Мы проверяем по базе данных, числится ли этот полис в украденных или испорченных (а соответствующие бланки с номерами имеют строгую отчетность). Если документ был выдан определенной компанией, которая утверждает обратное, мы направляем ей официальное письмо. И отказаться от выплат она уже не сможет. Бывали случаи, когда документ по небрежности просто не заносился в базу данных. Водитель считает, что он застрахован, а фирма-страховщик - что нет. Если же вскроется, что страховщик просто "потерял" полис, то у него будет масса проблем.

Попав в ДТП, постарайтесь записать хотя бы номер страхового полиса, который указан на стикере, закрепленном на ветровом стекле автомобиля-нарушителя, а также номер самого стикера. Если возникнут ситуации, подобные описанной, обращайтесь к нам.

Сегодня "Проспект" публикует список страховых компаний, имеющих лицензию на осуществление ОСАГО и работающих на территории Нижегородской области. В конце года по отзывам наших читателей-автомобилистов будет составлен рейтинг этих компаний.

Авест

Авикос

Альфастрахование

Асоль

ВСК

Гута-страхование

Доверие

Жасо

Жива

Ингосстрах

Инкасстрах

капиталъ-страхование

Макс

Наста-центр

Наша надежда

нефтеполис

Прогресс-гарант

Регион

РЕСО-гарантия

РК-гарант

Росгосстрах-Поволжье

росмедстрах

РОСНО

Росстрах

СКПО

Согласие

Спасские ворота

Транснефть

Урал-Сиб

Шексна

Энергогарант

Кстати, когда мы сверяли этот список в представительстве РСА, нас проинформировали, что в дисциплинарную комиссию союза направлены уведомления о нарушении сроков выплат компаниями "Доверие" и "Росмедстрах". Руководитель представительства добавил: "Мы объявляем войну всем нерадивым компаниям. Уступите место тем, кто умеет и хочет работать".

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Если вам есть что рассказать о своих взаимоотношениях с автостраховщикими, подтвердив свои слова документами, звоните в "Проспект" по телефону 39-78-88.