СТРАХОВЩИКИ ПОВЕРНУТСЯ К НАРОДУ?
В декабре Государственная дума планирует обсуждать поправки к закону об ОСАГО, чтобы облегчить жизнь автолюбителям. Причем инициаторы в этот раз, вы не поверите, - сами страховщики.
Поправлять есть что. Сейчас бедный, ни в чем не виновный пострадавший, даже отстояв в очередях, собрав кучу нужных бумаг и пройдя экспертизу, может компенсацию не получить. А всего-навсего потому, что виновник не подал в свою страховую компанию заявление о страховом случае. Может, вовсе и не со зла, а по незнанию или по другой причине - заболел, уехал, забыл. И вот теперь, спустя год, страховщики, заботясь о нас с вами, предлагают эту "погрешность" отменить. И на том спасибо.
Дальше - больше. Сегодня из рисков, за которые отвечает страховая компания, исключены аварии, произошедшие на "внутренней территории". То есть при создании закона авторы думали о больших предприятиях типа "АвтоВАЗа" или Новолипецкого металлургического комбината, имеющих площади в несколько тысяч гектаров. По территории таких гигантов ездит специальный транспорт, нигде не зарегистрированный. Так вот, за ДТП с этим транспортом страховщики и не хотели отвечать с самого начала. Но волшебным образом под понятие "внутренняя территория" попали АЗС, дворы, автостоянки, паркинги и тому подобные места. В результате люди, не разъехавшиеся около дома, остаются без страховой защиты. Это недоразумение теперь и выносится на суд законодателей.
Немало споров вызывает несправедливо низкая ответственность страховщика - всего 400 тысяч рублей, из них 240 тысяч - на компенсацию ущерба здоровью и 160 тысяч - на ремонт нескольких транспортных средств. А если этих самых транспортных средств 10 или 15? Такое ведь бывает, и нередко. Разделим эти 160 тысяч на 15 машин. Остается просто смешная сумма.
Предлагается внести в закон поправку, согласно которой 400 тысяч будут лимитом для ремонта каждой поврежденной машины. Так будет справедливее.
Но "железо" - это полбеды. Всем, кто уже успел близко познакомиться с ОСАГО, известно, что получить хоть какую-нибудь компенсацию по здоровью очень трудно. Нужны кучи справок, непонятных документов и главное - большая трата нервов. Да еще необходимо доказать, что медпомощь не получена по программе обязательного медицинского страхования (тоже весьма спорной вещи). В перспективе страховщики должны составить определенный перечень травм, которые можно получить в результате ДТП. За каждую травму - определенная компенсация. В случае смерти - максимум. Сейчас же страховая компания оплачивает только погребение. Остается надеяться на благоразумие депутатов. Впрочем, среди них есть страховщики...
АВТОПРОБЕГ С АЛЕКСАНДРОМ ВОРОНЕЖЦЕВЫМ