Автогражданка:заставим их работать
Акция газет "Издательский дом "Провинция" - АВТОГРАЖДАНКА: ЗАСТАВИМ ИХ РАБОТАТЬ. С КАКИМ СТРАХОВЩИКОМ НАДЕЖНЕЕ?
Автоакция "Заставим страховщиков работать!" подходит к финишу
Для многих автовладельцев настало время перезаключения договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. С начала ноября (см. "Газету Дона" N44 от 3 ноября, N46 от 17 ноября, N47 от 24 ноября) мы вместе с другими изданиями ИД "Провинция" публикуем рассказы автовладельцев, побывавших в ДТП и на собственном опыте столкнувшихся с проблемами ОСАГО.
Каждый случай мы просим прокомментировать представителей страховых компаний, дать водителям советы и рекомендации.
Итогом совместной работы "читатель - газета" должен стать рейтинг страховых компаний, который мы планируем опубликовать в конце этого года. Надеемся, что эта информация поможет нашим читателям (не только автовладельцам) в выборе надежной страховой компании.
В своих предыдущих публикациях "Газета Дона" уже рассказывала о проблемах, с которыми пришлось столкнуться жителю станицы Казанской В. Мутилину и ростовчанину В. Церуняну при получении страховки в "Страховой компании правоохранительных органов". Водители жаловались, что стоимость ущерба, назначенная технической экспертизой, была занижена и не покрыла половины ремонтных затрат. Сотрудники страховой компании объясняли это тем, что обе машины были неновые, а при определении размера компенсируемых расходов учитывается износ транспортных средств. Чтобы получить разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба, страховщики предлагали водителям идти в суд и подавать иск уже на самого виновника ДТП.
Автогражданка не убавила водительских проблем.
В редакцию "Газеты Дона" продолжают поступать письма рассерженных водителей.
Еще одно пришло из г. Константиновска Ростовской области от П. П. Бестерженева. Товарный вид его полугодовалого "Мицубиси-Паджеро" сильно подпортила "Ока" , повредив иномарке заднюю фару и бампер. Пришлось обратиться в страховую компанию "Росгосстрах-Юг" , клиентом которой являлись оба автовладельца.
- Я сам владелец крупной авторемонтной мастерской, - рассказывает пострадавший хозяин "Паджеро" П. П. Бестерженев. - Знаю, что ремонт моей машины стоит около двадцати трех тысяч рублей. Ту же цену мне назвали еще в одной мастерской Ростова. В сервисном центре автосалона, где я приобретал автомобиль, за ремонт заломили тридцать тысяч. А вот независимые эксперты страховщиков оценили ущерб всего в семь тысяч рублей.
Водитель жалуется на непрофессионализм экспертов. В выданном ему заключении значилась замена стекла на заднем фонаре.
- Но любой автослесарь знает, что на иномарках меняют не стекло, а всю фару.
Кроме того, возникает еще один вопрос: кто компенсирует мне утрату товарной стоимости автомобиля?
- Обращайтесь в суд, - советует начальник управления маркетинговых коммуникаций Росгосстраха Елена Шулепова. - Но лишь в том случае, если независимый эксперт начислит вам большую стоимость, нежели экспертная комиссия страховой компании. Только решение суда может заставить страховщиков выплатить пострадавшему дополнительную сумму.
Еще одна неприятная история произошла с ростовчанином Константином Рубаном. 21 октября в его девятку врезался КамАЗ. Сотрудники ГИБДД установили, что виновником аварии был водитель грузовика, являющийся клиентом страховой компании "Эни".
-Я предоставил страховщикам все необходимые документы и ждал назначения экспертизы, - рассказывает пострадавший Рубан. - Но в компании мне заявили, что я должен делать ее за свой счет. Правда, даже в этом случае страховщики отказывались выплачивать компенсацию, мотивируя это тем, что водитель КамАЗа не выполняет своих договорных обязательств перед ними.
Пришлось Константину нанимать адвоката, тратить массу времени, сил и денег. Только вмешательство корреспондента несколько прояснило ситуацию.
-Водитель КамАЗа явился в страховую компанию с большим запозданием, 17 ноября, - сообщил инспектор по урегулированию убытков. - До проверки его документов мы не имели права назначать экспертизу. Уже на следующий день, 18 ноября, мы отправили пострадавшему К. Рубану заказное письмо с просьбой явиться в компанию для урегулирования вопросов.
По словам инспектора, письмо идет по городу не более двух суток. Наш разговор состоялся 24 ноября, но, как сообщил К. Рубан, никакого письма он пока не получил.
"Моей машине 17 лет, плачу автостраховку такую же, как мой сосед за новую машину (такую же по мощности). Но в случае ДТП страховая компания будет выплачивать компенсацию в зависимости от изношенности машины. Получается, мой сосед получит большую сумму, чем я? А платили-то мы одинаково" , - вполне резонно вопрошает пенсионер В. Я. Егоров.
Этот вопрос, как и многие другие, мы обсудим на заседании "круглого стола" , посвященного проблемам автогражданки, который "Газета Дона" проведет 8 декабря. Звоните нам по телефону 244-18-25, присылайте свои вопросы. Обещаем непременно задать их представителям страховых компаний и сотрудникам ГИБДД, которые примут участие в этом непростом разговоре.
Наша справка:
Страховые компании, работающие в Ростовской области и имеющие лицензию на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
ЗАО "Страховая компания "ФИДЕЛИТИ-РЕЗЕРВС"
ЗАО СК "Адмирал
ООО "Росгосстрах"
ООО "Страховая компания правоохранительных органов"
ОАО Страховая компания "Эни"