Главное, чтобы страховка не подвела
Автовладелец выиграл судебный процесс у страховой фирмы. Страховщики выплатили ему более 40 тысяч рублей
Заставим их работать!
С октября "Меридиан" вместе с другими газетами издательского дома "Провинция" собирает мнения водителей, побывавших в ДТП и тесно пообщавшихся со страховщиками. Многим автовладельцам предстоит в ближайшие недели перезаключить договор ОСАГО и заодно решить - оставаться в той же страховой компании или поискать другую, с менее неоднозначной репутацией. Надеемся, мнения наших читателей, подтвержденные документами и судебными решениями, будут полезными и для тех автомобилистов (и не только автомобилистов), которые заключают договоры добровольного страхования.
В номере от 17 ноября мы уже рассказали об одном таком случае, который произошел в Старом Осколе. Там речь шла о том, что владелец автомобиля "Лексус" был недоволен суммой страховых выплат. Он был уверен, что страхователь обязан возместить ему и потерю товарной стоимости автомобиля. Но страховая компания не согласилась с этим, утверждая, что они восстанавливают автомобиль для того, чтобы автовладелец мог его эксплуатировать. Суд вынес решение в пользу истца, и страховая компания выплатила владельцу "Лексуса" 33 тысячи рублей.
Крыло всмятку
23 июня 2004 года автомобиль ВАЗ-2109, за рулем которого находился Игорь Токарев, попал в дорожно-транспортное происшествие. "Жигули" столкнулись с "Мерседесом". В ГИБДД Белгородской области составили протокол, где четко указывалось, что виновником аварии является водитель "Мерседеса" Виктор Бабин. Иномарка была застрахована в Белгородском филиале ООО "Авест-Классик". Пострадавший в аварии Игорь Токарев обратился в судебную экспертизу, которая оценила ущерб в 43880 рублей. С пакетом необходимых документов он пришел в страховую компанию 6 июля 2004 года. 16 июля Игорь Токарев получил ответ. Компания отказывалась возместить страховку в связи с тем, что вина Виктора Бабина, владельца иномарки, должна быть доказана протоколом и постановлением об административном правонарушении. А между тем в представленном Игорем Токаревым компании "Авест-Классик" протоколе Виктор Бабин собственноручно написал: "...свою вину в совершении ДТП признаю".
Игорь Токарев обратился в Октябрьский районный суд Белгорода с жалобой на компанию "Авест-Классик". После того, как из судебной инстанции в московский офис страховой компании пришла повестка, выплата была тут же осуществлена в полном объеме. Деньги Игорю Токареву были перечислены 11 октября 2004 года.
За комментарием по этому делу корреспондент "Меридиана" обратился к директору Белгородского филиала ООО "Авест-Классик" Владимиру Скиданову:
- По закону, обязанности представлять первичные документы возложены на потерпевшего и застрахованного. Зачастую из-за личных неприязненных отношений между участниками ДТП один из них отказывается подавать документы. То есть отказывается писать заявление в страховую компанию, что он согласен и просит произвести выплату. И формально, по материалам ГИБДД, у нас есть виновный, мы готовы заплатить, но не имея заявления от виновного в ДТП, мы не можем этого делать. Отказ виновного означает, что он не признает себя виновным. В случае с Игорем Токаревым произошло именно так. Бабин не написал заявление, и мы не могли по закону произвести выплаты пострадавшему Токареву.
Безусловно, доведение дела до суда - ситуация чрезвычайная для нашей страховой компании.
Клиент всегда рад
Между тем, как стало известно корреспонденту газеты "Меридиан" , в некоторых страховых компаниях практикуют следующие схемы "разводки" клиентов. Человека, представившего необходимый пакет документов для получения страховки, начинают гонять за ненужными справками: то схема ДТП составлена не так, то экспертиза сомнительна, то еще что-нибудь. Затем отчаявшемуся клиенту предлагается выбор - либо получить деньги сразу, но не в полном объеме и написать бумагу с отказом от любых претензий, либо продолжать беготню.
По другой схеме - человеку перечисляют на счет сумму не в полном объеме. При этом все документы у него предварительно забираются. Чтобы предъявить претензии страховой фирме, человеку нужно будет собирать снова весь пакет документов, обходя различные инстанции.
В обоих случаях сумма "среза" составляет от двух до семи тысяч рублей. Когда речь идет о десятках тысяч, люди обычно не обращают внимание на такие "мелочи" , радуясь при этом хоть каким-то деньгам.
Мы еще раз обращаемся к автовладельцам Белгородской области с просьбой сообщать в редакцию газеты "Меридиан" по телефону 57-85-83 обо всех случаях нарушения прав застрахованных водителей. Акция "Заставим автогражданку работать!" продолжается.