Перейти к основному содержанию

Главная      Автогражданка - дело тонкое

Автогражданка - дело тонкое

Наша автоакция "Заставим страховщиков работать!" вступила в решающую стадию.

октября "Хронометр" вместе с другими газетами Издательского дома "Провинция" собирает мнения водителей, побывавших в ДТП и тесно пообщавшихся со страховщиками. 2 и 16 ноября мы опубликовали две подобные истории (см. N 44, статью "Застрахуйся - и не спи спокойно:" , и N 46, статью "Утром авария, а деньги когда?"). Многим автомобилистам предстоит в ближайшие недели перезаключить договор ОСАГО и заодно решить: оставаться в той же страховой компании или поискать другую, с более солидной репутацией. Надеемся, мнения наших читателей, подтвержденные документами и судебными решениями, будут полезными и для тех автомобилистов (и не только автомобилистов), которые заключают договоры добровольного страхования.

На сегодняшний день в редакцию уже обратилось семнадцать человек, пострадавших не только от аварий, но и от страховщиков. Мы рассказали о самых любопытных историях. Те, кто следит за развитием нашей акции, хорошо помнят историю Александра Бычкова, который почти девять месяцев добивался компенсации от компании "Росгосстрах" , чтобы получить деньги на восстановление своего "Ниссана". Больше двух месяцев ждал выплаты от костромского филиала "Московской страховой компании правоохранительных органов" и костромич Александр Курочкин. Сегодня мы рассказываем еще о трех ситуациях, в которые попали владельцы автомобилей.

6 июня "четверка" буевлянки Людмилы Беляевой попала в ДТП. Ущерб, согласно проведенному осмотру и оценке эксперта, составил около четырнадцати тысяч рублей. Вопрос о виновнике аварии не был однозначным, и участникам дорожного конфликта пришлось выяснять это в суде. Он и признал ответчиком владельца "Волги" , которая была застрахована в Буйском филиале компании "ЖАСКО".

Однако в страховой компании судебное решение за руководство к действию не приняли и в выплате денег отказали. Беляевой пришлось за свой счет ремонтировать машину. И вот уже пять с половиной месяцев она не теряет надежды, что ее вопрос все-таки будет решен.

За комментарием мы обратились в Буйский филиал страховой компании "ЖАСКО". Директор филиала Анатолий Кудрявцев сообщил, что документов по участникам июньского ДТП у них нет. Еще 23 августа этого года был оформлен отказ в выплате денег пострадавшей буевлянке. "ЖАСКО" мотивировало его тем, что в страховой полис на момент аварии не был вписан находившийся за рулем работник предприятия Беляевой.

Костромич Алексей П. оформил в Костромском филиале "Росгосстраха" сначала добровольное страхование, так называемую полную страховку на свой автомобиль, а немного позже и обязательную "автогражданку". Разумеется, он исправно оплатил оба вида страховки и не подозревал, какая неприятность его однажды настигнет.

В середине июля на ул. Советской в его "Ауди" "влетел" "Москвич". Повреждения оказались внушительными, независимый эксперт оценил сумму ущерба в двенадцать с половиной тысяч рублей. "Обидчик" Алексея оказался тоже клиентом "Росгосстраха" , и вместе они отправились в компанию, предполагая, что решение вопроса компенсации не займет много времени. Однако, вникнув в суть дела, страховщики намекнули владельцу, что его желание получить деньги по двум видам страхования - так называемое страховое мошенничество. Как выяснил Алексей в "Росгосстрахе" , сумма компенсации не может превышать реально понесенных затрат на восстановление "Ауди".

Костромич Владимир, владелец старенького "Опеля" , столкнулся со страховой компанией "Согласие" , попав в сложное ДТП. Его бампер оказался смятым машиной, в которую, в свою очередь, врезался другой автомобиль. Как он утверждает, страховщики серьезно занизили сумму ущерба от аварии, а акт независимой экспертизы, организованной Владимиром, принимать отказались. Теперь пострадавший собирается обращаться в суд. А начальник отдела по урегулированию убытков Ольга Фролова сказала, что они и сами в подобных случаях, когда клиент остается недовольным, предлагают решать вопросы в судебном порядке: