ВЯЧЕСЛАВ ФИШЕР: "УРАЛСИБ" - НАДЕЖНОЕ АВТОСТРАХОВАНИЕ
Более года в России действует закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. О ситуации на томском рынке страхования мы беседуем с директором Томского филиала ЗАО "Страховая группа "УралСиб" Вячеславом Фишером.
- Как бы вы оценили ситуацию на томском рынке автострахования?
- Она достаточно стабильна. На страховом рынке Томской области действуют несколько крупных и ряд мелких компаний, каждая из которых имеет свою клиентскую базу. В число ведущих входит страховая группа "УралСиб". Наша компания успешно работает на томском рынке более десяти лет и, безусловно, является одним из лидеров страхования по ОСАГО. Общее число наших клиентов более 100 тысяч, в том числе по "автогражданке" более 20 тысяч, и, конечно, это не предел.
- В народе бытует мнение, что тарифы по ОСАГО слишком завышены и страховые компании просто наживаются за счет автовладельцев...
- Тарифы устанавливает государство, и повлиять на них компании не в силах. Но мнение о суперприбылях страховщиков сильно преувеличено. Как показывает практика автострахования, убыточность постоянно растет. На рост аварийности влияют сезонно-климатические факторы, невысокое качество наших дорог, общий рост транспортных потоков, низкая культура вождения.
По прогнозам экспертов и Российского союза автостраховщиков, убыточность обязательного автострахования в будущем году может увеличиться до 80 процентов. Это может привести к тому, что часть страховых компаний просто исчезнут с рынка, поскольку не смогут сводить концы с концами. Это доказывает опыт ближнего зарубежья, в частности Эстонии, где четыре из пяти компаний обанкротились из-за выплат по "автогражданке". Такая тенденция прослеживается и в Томске: у ряда компаний возникают задержки по выплатам страховых возмещений. Признаюсь, нас эта ситуация не радует. Хотя страховая группа "УралСиб" выполняет свои обязательства полностью в предусмотренные законом сроки.
- И сколько компаний может в итоге остаться в Томске?
- Количество компаний на рынке зависит не столько от конкурентной борьбы, сколько от сбалансированности их страхового портфеля. При росте убыточности по ОСАГО выход один - развивать иные виды: имущественное, личное, медицинское страхование. Но это возможно лишь в том случае, если компания имеет соответствующий опыт работы, классных специалистов, обширную клиентскую базу. Словом, чем крупнее и солиднее компания, чем дольше она представлена на рынке, тем выгоднее быть ее клиентом.
- Некоторые страховые компании предоставляют своим клиентам существенные скидки по страхованию ОСАГО. Насколько это законно и оправданно?
- За законностью тех или иных действий следит Росстрахнадзор. Но есть нормативы, которые не допускают скидки выше 5 процентов за первый безубыточный год обязательного автострахования. Приведу простой пример. В прошлом году одна из компаний предложила скидку 10 процентов, собрала клиентов, а сегодня филиал оказался неплатежеспособным. Выводы делайте сами. Да, скидки привлекают клиентов возможностью сэкономить, но никто не гарантирует, что затем у них не возникнет сложностей с урегулированием убытков. Экономия в 200-300 рублей может обернуться убытком в несколько десятков тысяч. Ведь сегодня, например, в банковской сфере уже никто не прельщается высокими процентными ставками по вкладам, потому что понимают - слишком высок риск, шоковая терапия дефолта всех отрезвила. То же и в страховании - вы размещаете не деньги, но свои риски.
- Томский филиал компании "УралСиб" известен тем, что изначально предлагает своим клиентам оптимальные тарифы и конкурентные условия страхования. Насколько предлагаемые услуги соответствуют мировым стандартам?
- Мы во многом повторяем западный путь. Наша задача - обеспечение полной финансовой защиты в непредвиденных обстоятельствах. И критерий везде один: удовлетворение потребностей клиента. Этим требованиям мы и стараемся следовать. В "автогражданке" наше главное преимущество - оперативность и высокий сервис. Томский филиал проводит страховые выплаты самостоятельно, без дополнительного согласования с московским офисом, в максимально сжатые сроки.
- Существуют ли какие-то льготы при долгосрочном сотрудничестве с одной и той же компанией?
- Конечно, если человек не попадал в страховые случаи, компания это учитывает, предоставляя значительную скидку. За три-пять лет можно уменьшить стоимость полиса "автогражданки" почти в два раза. В то же время, являясь клиентом финансовой корпорации "УралСиб", можно рассчитывать на различные бонусы и поощрения при покупке автомобиля в кредит, приобретении полисов других видов страхования и т.д. В этом случае каждому клиенту гарантирован индивидуальный подход.
- Что бы вы посоветовали автовладельцу, который еще не сделал выбор страховой компании?
- Прежде всего, отнестись к этому выбору предельно ответственно. Нельзя обращать внимание только на шумные рекламные акции и заманчивые обещания. Лучше расспросить друзей, знакомых, имеющих опыт сотрудничества со страховыми компаниями. Выбрал страховую компанию - сравни с "УралСибом". Разумнее довериться тому страховщику, который имеет солидную репутацию и большой опыт работы на рынке. И помните: выбирая компанию, вы выбираете ее на долгие годы. Как спутницу жизни.
Адрес Томского филиала ЗАО "Страховая группа "УралСиб": г. Томск, ул. Елизаровых, 48/3. Телефоны: 54-07-18, 54-07-55.
Лицензия N 4587 Д от 20.08.2004 г. выдана ФССН.
На правах рекламы.