Страховой случай: ваши действия
Может ли страховая компания в случае аварии отказаться выплачивать деньги по ОСАГО? И что делать, чтобы этого не случилось?
Алексей ВИДЯКОВ, Тверская обл.
Чтобы не получить отказ от страховой компании или неполную страховую выплату, воспользуйтесь следующей схемой. На месте ДТП от инспектора ГИБДД нужно получить протокол об административной ответственности, затем - в ГАИ справку об аварии. Потом нужно пойти к эксперту-автотехнику, который выдает справку о причинно-следственной связи между действиями водителей и наступившими последствиями, то есть о том, кто, по его мнению, виновен в ДТП. После этого необходимо найти независимого оценщика ущерба, который никак не связан со страховой компанией оппонента. На оценку нужно вызвать виновника аварии. Потом, получив калькуляцию от независимого оценщика, следует подать исковое заявление в суд на второго участника ДТП. Тогда страховая компания ответчика будет выступать в суде как соответчик или как третье лицо. Это значительно сэкономит время выплаты возмещения по сравнению со стандартным способом получения возмещения через страховую компанию оппонента.
Сделай паузу!
Водителям запретили работать круглые сутки без отдыха и перерыва. А их работодателей обязали составлять такие графики трудового дня, которые бы не давали шоферам уставать за рулем и создавать тем самым аварийные ситуации на дорогах.
Министерство транспорта РФ утвердило Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
Причиной большинства аварий на российских дорогах является тот факт, что многие работодатели заставляют водителей крутить баранку по 12 и более часов без перерыва. Кроме того, зачастую автотранспортные предприятия в целях экономии не дают водителям возможность работать в паре, что на самом деле особенно важно при международных перевозках на дальние расстояния.
Согласно новому положению, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю (8 часов на "пятидневке" и 7 - на "шестидневке"). И это без учета перерыва на обед и отдых (он должен быть не менее 30 минут и не более 2 часов в день).
Исключение сделали только для водителей медицинских учреждений, коммунальных и аварийных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, а также тех, кто возит госчиновников и руководителей предприятий. Им разрешили работать до 12 часов, однако делать при этом несколько перерывов на отдых.
Интересно, что работодателей, составляющих неправильные графики для водителей, с этого момента будут штрафовать.