Автогражданка: торг уместен
Мы подводим первые итоги нашей акции "Автогражданка: заставим их работать!".
Сумму автостраховки, которая традиционно занижается как минимум в два раза, можно увеличить - так считают вологодские водители, которым пришлось столкнуться с настоящим выбиванием денег у страховых компаний. Для этого нужны крепкие нервы и много свободного времени. И тогда с попавшим в беду автолюбителем страховые агенты охотно поторгуются.
ПЕЖОны!
Елена - хозяйка службы такси. За рулем много лет, равно, как и ее муж Алексей. Семейная машина - "Пежо" 91 года выпуска - одна на двоих. Иномарка исправно служила семье Рубцовых, пока не случилось небольшая авария.
- Муж поехал по рабочим делам, - рассказывает Елена. - На узких улицах в центре Вологды всегда припаркованы машины. Когда Алексей проезжал мимо, водитель "Волги" , стоявшей в ряду, просто его не заметил и дал задний ход. В результате врезался прямо в "передок". Молодой парень свою вину сразу признал. Приехали гаишники - все, как полагается, оформили протокол. Дня через четыре мы обратились в страховую компанию "Росгосстрах".
Как говорят Рубцовы, выбор компании при оформлении автостраховки принципиального значения не имел. Пришли в ту, которая была ближе к дому.
- Там нам пояснили, что через неделю будут готовы результаты работы оценщика, - продолжает Елена, - но ни через неделю, ни через две и даже три мы никаких выводов не услышали. На наши звонки и просьбы ускорить процесс нам отвечали: "Вас слишком много, мы физически не успеваем". В это время мы с мужем прикинули, что ремонт нам выльется тысяч в пятнадцать: разбитый поворотник, деформированные капот и бампер, помятое крыло. В общем, все стоило немалых денег. Наконец, результаты были готовы: "щедрая" компания раскошелилась на шесть тысяч рублей. Что нас, естественно, не устраивало.
Рубцовы вооружились терпением: они периодически заглядывали в компанию и мотивированно просили пересмотреть конечную сумму автостраховки, убеждали и доказывали. Их собеседники качали головами и со всем соглашались. Настырность семейной пары увеличила страховую выплату на тысячу рублей. Но продолжать нервные диалоги Рубцовы не захотели - здоровье поберегли - и забрали деньги.
- Ремонт, как мы и предполагали, обошелся нам в пятнадцать тысяч рублей. Удивляет даже не то, что суммы занижены в два раза - это обычное дело. А то, что страховые компании требуют все делать вовремя, сами же тянут со сроками выплат, как пожелают. Меня, честно говоря, довод "вас слишком много" не убеждает.
Экзамен на выносливость
У Владимира Некрасова ситуация похожая. На перекрестке улиц Костромская - Ленинградская он преспокойно припарковался на своем "Москвиче". Из-за поворота выехал учебный грузовик. В кабине - "полный комплект": стажер, инструктор и гаишник. Юному водителю сдать в этот день экзамен не удалось: не приглянулась ему чем-то легковушка.
- Грузовик врезался в мой "Москвич" , - говорит Владимир, - помял бампер и крыло. Моей вины, естественно, никакой нет. Обратились в страховую компанию (тоже "Росгосстрах" - М. В. ), и начались проблемы. Друзья-автолюбители предупредили, чтоб я готовился: мол, и со сроками протянут, и сумму занизят.Так и получилось.
Некрасов сетует, что новый бампер к "Москвичу" без покраски стоит около восьми тысяч. Что, к слову, получалось дороже, нежели бампер к тому же "Пежо". Но оценщикам так не показалось: они суммировали ущерб, и получилась конечная сумма - одиннадцать тысяч рублей.
- По моим же расчетам выходило не меньше двадцати. По опыту моих коллег я знал, что в компанию надо как можно чаще захаживать и буквально выбивать необходимую сумму, которая, действительно, была бы объективной. После моих требований о пересмотре результатов оценки она выросла до тринадцати тысяч рублей.
На этом Владимир решил остановиться. Времени и сил пожалел, а то поспорил бы еще со страховой компанией. А так махнул рукой: спасибо и на этом.
- Поразило еще то, что за документ, который отражал работу оценщиков - их арифметические выводы - пришлось заплатить шестьсот рублей. Хотелось бы поинтересоваться, откуда такая цифра-то взялась?
P. S. Наша акция продолжается. Уважаемые автолюбители, если вы недовольны качеством работы страховых компаний, если у вас есть вопросы к специалистам - звоните. Мы попытаемся разобраться в Вашей ситуации.
Наш комментарий
Заместитель директора по автострахованию компании "Росгосстрах" Андрей Иванов:
- Во-первых, наши клиенты не совсем правильно понимают, когда именно истекает срок выплаты страховки. Это пятнадцать дней. Но не с момента обращения в страховую компанию, а с того дня, когда будут собраны все до последнего необходимые документы. Все это прописано в специальной брошюре, которую мы выдаем водителям. Просто очень немногие ее изучают, отсюда и недоразумения. Во-вторых, пересмотр конечной суммы выплаты - дело вполне нормальное. Не потому, что наши оценщики необъективно оценили ущерб. Дело в том, что при первом осмотре можно не заметить всех поломок, связанных с аварией. Только при ремонте или повторном осмотре они обнаруживаются. Тогда, конечно, мы проводим повторный осмотр и сумма выплат увеличивается. А суммы, могу сказать, объективные. Это сами клиенты иногда хитрят. Ведь никто не жалуется, когда, получив от нас тысяч десять, ремонт реально производится на две. Никто же не возвращает нам оставшиеся восемь тысяч. Многие чинят автомобиль не в дорогостоящем салоне, а где-нибудь в гараже у дяди Васи. Так что наши выплаты скорее завышены, нежели занижены.