Перейти к основному содержанию

Главная      К ВОПРОСУ О "ПЕРЕДОВЫХ" ТЕХНОЛОГИЯХ

К ВОПРОСУ О "ПЕРЕДОВЫХ" ТЕХНОЛОГИЯХ

Уважаемая "Дорога и мы"! Обращается к вам житель г.Алейска Битюцких Николай Иванович, к несчастью, один из автовладельцев.

Не буду вдаваться в подробности революционных преобразований в автоинспекции, там, по-моему, уже сами запутались. Хотелось бы остановиться на инструментальном контроле, введенном несколько лет назад. Абсолютная бессмыслица и очередная кормушка, и ведь прижилась! Мы платим деньги, тратим время, а изменений в лучшую сторону никаких. Смешно сказать - тридцатилетние машины, которым давно место на погосте, успешно проходят этот контроль.

Возьмем другое - эпопею с иномарками, которая длится уже более 10 лет. Пытались запретить ввоз автомобилей с правым рулем, потом стали систематически поднимать таможенные пошлины. Дошли до того, что пошлины в 5 раз превышают цену самого автомобиля. И чего добились? "Сообразили" целую систему поставок краденых авто (заграница нам поможет!) и развели стаи всевозможных "оборотней в погонах". Правоохранительные органы уже устали сами с собой бороться. Может, им привлечь церковь и изгнать-таки этих оборотней молитвой? Иномарки тем временем продолжают победоносное наступление во всех видах: краденом, битом с последующей реставрацией и даже в виде запчастей, из которых чудесным образом рождается авто, предварительно разобранное в японском порту. Ну не хотят русские поднимать родной автопром. Такие уж несознательные, не хотят отдавать бешеные деньги за отечественные рыдваны.

И, наконец последнее ноу-хау - "автогражданка". Прогнозировалось собрать около 15 миллиардов рублей, а по статистике выплаты за ДТП должны были составить 6 миллиардов. Г-н Лужков обнародовал еще более впечатляющие цифры: собрали около 39 миллиардов за 9 месяцев, а выплаты составили чуть более 3 миллиардов. Круто, ничего не скажешь! Куда же пошли остальные 35 миллиардов? Это что, гонорар за "заботу" о народе?

Не отстают от Москвы и у нас. Такое впечатление, что ремонты дорог производят в наказание автовладельцам. Во многих случаях ямочные ремонты производят без использования катков. Просто лопатой засыпают ямы асфальтом, часть которого "приживается" в яме, а остальной растаскивается колесами проходящих машин, попадая при этом во встречные или идущие следом автомобили - со всеми вытекающими последствиями.

Но это еще цветочки. Практикуется такая технология: часть дороги (2-3 км) заливается битумом, проехав по которому проблематично отмыть машину. На следующий день этот участок засыпают тонким слоем мелкого щебня. Вот тут-то ягодки и начинаются. Щебень отлетает от колес впереди идущего или встречного транспорта и, как пуля, врезается в ваш автомобиль. В лучшем случае -разбитая фара, треснутое стекло, отбитая краска или вмятина, в худшем - разбитое лобовое стекло, травмы, а то и аварии. Я по темноте своей долго не мог понять, для чего это делается, потом мне объяснили, что когда этот щебень прикатается, то зимой гололеда не будет. Только я заметил другое, к зиме на оживленных трассах от такого покрытия и следа не остается, как и автомобилей с целыми стеклами. Не дешевле в гололед дороги посыпать песком? А уж мы дорожникам были бы премного благодарны. Только сдается мне, что наша благодарность ему как бы до лампочки, налоги на автотранспорт и так собираются регулярно в обязательном порядке, конкурентов на горизонт е не наблюдается.

Мне доподлинно известно, что во Владивостоке автодорогу от города до аэропорта периодически "подновляли" антиледовым покрытием, и все вопросы решались. Откуда же у нас взялась такая "передовая" технология?

С уважением, Битюцких Н.И.