Почтовые перспективы
О сегодняшнем дне почтовой отрасли в Подмосковье рассказывает директор УФПС Московской области - филиала ФГУП "Почта России" Игорь МЫСИН
- Игорь Иванович, какой спектр услуг сегодня предлагают населению отделения почтовой связи области?
- Традиционно это прием и доставка письменной корреспонденции, посылок и бандеролей. Поток писем, по сравнению с советскими временами, стал несколько меньше, если говорить о частных письмах. Зато нашими услугами пользуются очень многие государственные организации: мировые судьи, муниципальные и региональные власти, а также бизнес-структуры. Есть на почте и непрофильные услуги: подписка, коммунальные платежи, экспресс-почта, торговля по каталогам, автогражданка...
- Автогражданка?! Вы имеете в виду ОСАГО?
- Да, и не только. Вовсе не обязательно идти в страховую компанию. Достаточно зайти в любое отделение связи, там операторы смогут оформить вам полис. У нас заключены договора с несколькими крупными страховыми компаниями. Причем, эта услуга касается не только обязательного автострахования. Можно и дом от пожара застраховать, и многое другое.
- Какие еще финансовые услуги доступны клиенту на почте?
- Мы можем перевести деньги быстро и недорого в любую точку России и в некоторые страны СНГ. Речь идет об электронных переводах. Можно погасить кредит через отделение почтовой связи. Причем, в этом случае наш посетитель заплатит меньше, чем посетитель банка.
- А как обстоят дела с подпиской и розницей печатных изданий?
Примерно 20% доходов нашего предприятия составляют доходы от подписки и реализации в розницу газет и журналов, поэтому мы много работаем в этом направлении и собираемся расширять свою деятельность. Один из главных путей развития - ранняя доставка, ведь ежедневная газета - "скоропортящийся" продукт. Подписчики должны получать ее утром, чтобы прочесть по пути на работу. Поэтому мы запустили специальный проект: сами круглосуточно сортируем почту, причем газеты и журналы в первую очередь. Хотим добиться того, чтобы вышедшие газеты в 4 часа утра были в отделениях связи, а в 8 их уже доставлял почтальон. Уже сегодня в самый отдаленный район Подмосковья, в Шатуру, газеты доставляются на районный почтамт в 5. 50.
Нам нелегко из-за большого количества недобросовестных конкурентов, тем не менее, мы пытаемся достигнуть хорошего результата не раздуванием штатов и созданием новых подразделений, а путем разумного перераспределения сил и изменения логистики перевозок.
- Какие еще интересные проекты развиваются в УФПС Московской области?
- Мы начинаем принимать в наших почтовых отделениях платежи в пользу операторов сотовой связи в режиме онлайн. Стартовал проект по продаже железнодорожных и авиабилетов на почте.
- Получается, что отделение связи становится настоящим деловым центром любого населенного пункта: тут и почта, и банк, и магазин.
- Совершенно верно. Мы готовы представлять не только почтовые и финансовые услуги, но выполнять заказы по приобретению различных товаров. Пока это табачные изделия, бытовая химия, канцелярские товары, книжная и открыточная - все, что необходимо клиентам, особенно, если в ближайший хороший магазин добираться трудновато. У нас еще и дешевле получается, поскольку мы при выполнении заказов выступаем оптовым покупателем.
Идет реконструкция отделений почтовой связи. В перспективе все почтовые отделения мы приведем к единым стандартам: "Эконом" , "Стандарт" и
"Премиум". В крупных отделениях класса "Стандарт" и "Премиум" мы существенно расширяем спектр услуг для населения, У нас уже есть Интернет-кафе, "почтовые супермаркеты" и много других наработок.
Однако хотелось бы затронуть и наболевший вопрос. Некоторые отделения почтовой связи мы вынуждены закрывать. И у жителей сразу начинается буря негодования, - как так, почту закрыли! Но если мы идем на такой шаг, значит, предварительно тщательно проанализировали работу этого отделения. Услугами некоторых люди попросту не пользуются. Многие товары проще купить у нас, а не тратить время и деньги на то, чтобы добраться до магазина. Те же газеты и журналы в розничной продаже у нас стоят дешевле, чем в уличных киосках. Поэтому, если вы хотите, чтобы у вас работала почта - почаще пользуйтесь ее услугами!