ИЗБАВЬТЕ МЕНЯ ОТ ВОЛОКИТЫ
Настроение у Игоря Васильевича было отменным, еще бы: вновь за рулем любимой "тачки" , гонит ее в родной гараж из ремонта, и душа поет! "Надо заехать в "Росгосстрах, - подумал пенсионер. - Теперь и застраховаться можно. Мало ли что может случиться на дороге". Не к добру, видно, подумал: "Волгу" ощутимо тряхнуло - выезжавший с боковой улицы КАМАЗ небрежно смял заднюю дверцу только что отремонтированной машины. Случилось это в мае на перекрестке улиц Дзержинского и Советской, до головного офиса Росгосстраха было рукой подать, но знакомство автовладельца со страховщиком нельзя было назвать радостным, ведь речь пошла не о страховании гражданской ответственности автовладельца, а о возмещении ущерба.
Давайте на минуту представим себе, что это происшествие случилось не в Курске, а где-то в Америке. Двое водителей вышли бы из своих машин, сокрушенно покачали головами и, убедившись, что могут передвигаться самостоятельно и предстоящий ремонт может подождать до ближайшей мастерской, обменялись бы визитными карточками своих страховых компаний. И все! Хозяин ремонтной мастерской предъявил бы счет к оплате в страховую компанию виновника ДТП, а пострадавший через пару дней забыл бы в суете обыденных дел о досадном происшествии.
На нечто подобное рассчитывал и Игорь Васильевич, узнав, что машина его обидчика застрахована в Росгосстрахе. Но мы ведь не в Америке живем! Пострадавший не успел застраховать к моменту аварии свой автомобиль, а владелец КАМАЗа, добросовестно застраховавший ее, сдал машину в аренду (но не в собственность!) частному предпринимателю, который и не думал переоформлять на себя страховку чужой машины.У страховщика почему-то возникли сомнения в законности оформленной страховки, случай не был признан страховым, и владельцу покореженной "Волги" пришлось повторно потратиться на ремонт. Потребовались длительная переписка всех причастных к делу и долгое судебное разбирательство, закончившееся мировым соглашением, по которому потерпевший получил (только в сентябре!) возмещение расходов на ремонт и символическое - морального ущерба, а единственной выигравшей стороной стал адвокат: размер его вознаграждения превысил стоимость ущерба. Особенно удивляться тут нечему: услуги посредника тарифицированы, а как измерить в рублях сердечные приступы и кошмарные сны инвалида, его трехмесячный стресс от аварии и людской несправедливости? Конечно, все было бы намного проще, если бы Игорь Васильевич до аварии застраховал свой автомобиль, если бы владелец КАМАЗа не отдавал его в аренду... Давайте уж тогда продолжим перечень благоприятных условий: если бы не было ДТП и водитель-виновник не нарушал ПДД! Да, тогда все было бы гораздо проще, но случилось то, что случилось, и широко разрекламированное обязательное страхование гражданской автоответственности на деле обернулось не благом, а трехмесячной нервотрепкой и унижением. Тут в пору задуматься: так ли уж неправы упрямцы, избегающие заключения договора и катающиеся по городу с транзитными номерами? Ведь до сих пор не решен вопрос о временной страховке для тех, кто водит свою машину сезонно или только в дачный период. До сих пор не установлен порядок возмещения расходов для инвалидов, получивших машину по медицинским показаниям. Да и взимание одинаковой суммы с владельца исправной машины, подрабатывающего частным извозом, и с владельца развалюхи-"копейки" , выезжающего из гаража три раза в год, тоже индивидуальным подходом к страхованию не назовешь.
Опять предвижу возражения: дело новое, еще не отработанное до автоматизма, издержки - дело житейское! Но не слишком ли затянулся период раскачки и наработки опыта? И не потому ли он затягивается, что это кому-то на руку? Сейчас страховые компании тратят на страховые премии (хотя какая уж тут "премия - ""возмещение ущерба при наступлении страхового случая" пусть и длиннее, но справедливее!) от 10 до 20 процентов сумм, получаемых от заключения договоров ОСАГО. Господа страховщики, признайтесь, положа руку на сердце: есть ли более доходный вид? Выгоднее, пожалуй, только страхование от извержения вулкана на Красной площади! Так проявите хоть немного уважения к своим клиентам, которые "в обязательном порядке" приносят вам сверхприбыли: избавьте их от волокиты и ненужных стрессов!