ЛИХАЧИ, УЛЫБНИТЕСЬ! ВАС СНИМАЕТ ВИДЕОКАМЕРА... С ФИКСАЦИЕЙ СКОРОСТИ
Лихачи, любители пьяной езды и прочие асоциальные участники дорожного движения, трепещите: теперь совершать различного рода бесчинства на дорогах области будет гораздо сложнее. А если быть точнее - ответственность за нарушения правил дорожного движения становится неотвратимой. Об этом позаботился межрегиональный фонд обеспечения безопасности дорожного движения "Человек. Автомобиль. Дорога. Экология". Нерадивые водители могут возмутиться: за наши же деньги нас контролировать станут. Неправильная постановка вопроса: те дары, которые фонд ЧАДЭ привез в Калугу, а это три автомобиля и три прибора видеофиксации скорости, помогут снизить не только тяжесть ДТП, но и их количество. Опыт других регионов показывает, что современная техника в умелых руках творит чудеса.
О работе фонда ЧАДЭ калужским сотрудникам ГАИ рассказывает его генеральный директор Николай Николаевич ЧУКЛИНОВ:
- Сегодня задача фонда как субъекта деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в стране состоит в следующем: тот ресурс, который проходит через страховые компании в рамках выполнения закона об обязательном страховании гражданской ответственности, частично используется для предотвращения ДТП и тяжести их последствий. Тем самым мы удовлетворяем интересы обеих сторон: водители получают большую безопасность, страховым компаниям мы сохраняем их ресурсы.
Фонд ЧАДЭ создан в 1996 году как межрегиональный, но тогда он существовал ни шатко ни валко - никакого государственного субсидирования не было, поэтому действовали его представительства всего в 4-5 субъектах Федерации. В связи с принятием закона об ОСАГО страховым сообществом на общем собрании было принято решение о выделении одного процента собранных денег на обеспечение безопасности дорожного движения.Руководством ГУ ГИБДД России поручено именно фонду ЧАДЭ вести эту работу, конечно же, сверяясь с российским союзом автостраховщиков и по согласованию с МВД.
Эти средства целевые, их поступление и расходование контролируются Контрольно-счетной палатой, поэтому можно не сомневаться, что все до единой копеечки уходит на обеспечение безопасности на дорогах. Причем львиная доля средств идет на оснащение дорожно-постовой службы во всех регионах России, так как, по мнению фонда, эта служба - один из важнейших рычагов в решении проблемы безопасности движения.
По словам Николая Чуклинова, в будущем у фонда появятся и другие направления деятельности: борьба с терроризмом, предупреждение детского травматизма, совершенствование пропагандистской работы.
Встречая генерального директора фонда ЧАДЭ на Калужской земле, начальник УГИБДД области Владимир Воронцов сказал, что сегодня ситуация на дорогах складывается таким образом, что при нынешнем законодательстве без применения новейших технических средств обеспечение безопасности движения для сотрудников ГАИ становится невыполнимым. Кто не сталкивался с ситуацией, когда водитель открещивается от показателей на радаре инспектора: мол, не моя это скорость, хоть режьте. Поэтому как нельзя кстати пришлись подарки фонда.
Если страховщики расщедрятся и будут выделять на нужды фонда чуть более одного процента, то техническое оснащение Госавтоинспекций в регионах значительно улучшится. А это, в свою очередь, отразится на финансовом состоянии самих страховых компаний. Например, в Курской области проводился эксперимент, в ходе которого повсеместно были внедрены приборы, позволяющие обеспечить видеозапись движения транспорта для доказательности нарушений, связанных с превышением скорости. За 3 месяца на 72 (! ) процента сократилось число ДТП такого рода.
А счастливым обладателем ключей от новых "десяток" стал командир специализированного взвода сопровождения и оперативного реагирования УГИБДД Калужской области Александр Шахов: эти машины очень нужны взводу, так как для сопровождения, например, наших милиционеров, отправляющихся в командировку в Чечню, требуется транспорт, способный выдержать длительный перегон и не развалиться где-нибудь под Ростовом. Кроме того, взвод сопровождает автобусы с детьми, официальные делегации. Приборы видеофиксации скоростного режима получили отделы ГИБДД Боровска и Обнинска, а также 2-й отдельный батальон ДПС ГИБДД области. Участок федеральной дороги Москва-Киев в нашей области - один из самых аварийных, поэтому приборы учета скоростного режима будут установлены именно здесь. Так что готовьтесь, любители быстрой езды: теперь вряд ли кому-то удастся доехать до Москвы за два часа, не заплатив штрафа.