Списки "разбитых фонарей"
Питерские страховщики учли "нехороших" клиентов
Как рассказал РБК daily в минувший четверг управляющий по маркетингу "РЕСО-Гарантии" в Санкт-Петербурге Сергей Бровко, компания уже второй год ведет список клиентов, которые подозреваются в мошенничестве, но вина которых не доказана. Всего в создании списка участвует более 40 компаний - участников рынка автострахования Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Эксперты, хотя и отмечают некую нелегитимность списков, считают их ведение эффективным и предлагают объединить списки из Санкт-Петербурга с аналогичной базой Российского союза автостраховщиков (РСА).
По словам Сергея Бровко, идея создать список клиентов-страховщиков созрела еще в 2006 году, после того как годом ранее по территории Санкт-Петербурга и Ленобласти прокатилась волна автоугонов. В результате представители 11 страховых компаний организовали обмен информацией о клиентах, которые, по их мнению, вели себя не совсем добросовестно. "Это исключительно питерская региональная инициатива, сложившаяся из-за ситуаций с угонами. Страховщики уже более двух лет стараются улучшить ситуацию с безопасностью", - говорит Сергей Бровко. За два года число компаний увеличилось до 40. "Это не база, а обмен информацией по мошенникам и подозрительным ситуациям, которые засекают службы безопасности страховых компаний, - пояснил Сергей Бровко. - Мы не передаем что-либо, составляющее коммерческую тайну, а только паспортные данные, описание произошедшей ситуации и информацию об автомобилях. Поскольку чаще всего мошенники стараются использовать один и тот же остов автомобиля для получения выплаты в нескольких компаниях сразу". Сергей Бровко отметил, что в базе по большей части содержится информация о договорах автокаско.
Директор по экономической безопасности СК "Регион" Владимир Хомяков считает, что только суд правомочен определять виновность и невиновность того или иного человека, поэтому формирование такого списка по своей сути некорректно. По словам исполнительного директора СК "Русский мир" Евгения Гуревича, в составлении данного списка компания не участвовала. "Основная проблема таких списков в их нелегитимности", - отмечает Евгений Гуревич, добавляя, что "практика составления и обмена списками неблагонадежных клиентов между страховщиками существует, однако публичного хождения они не имеют".
"Так как мы являемся членами РСА, где есть база неблагонадежных клиентов, мы сдаем информацию туда", - говорит замгендиректора компании "Цюрих.Ритейл" Сергей Ефремов. По его словам, такие базы "эффективны, но если бы они были объединены и позволяли получать информацию от МВД и всех участников рынка, то их эффективность повысилась бы еще больше".